Оксана Владимировна Ясинская
Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лазорики» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска)
Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники
(камушки Марблс) «Задания Великого и Ужасного Гудвина»
Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники „Задания Великого и Ужасного Гудвина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Ясинская О. В.
2020 г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи :
Образовательные:
• закрепление счета в пределах 10;
• расширить и закрепить навыки решение примеров;
• закреплять умение находить соседей заданного числа;
• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.
Предварительная работа: чтение сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение. Сегодня утром нам доставили письмо от Феи Стеллы из розовой страны, вы помните героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? В этом письме Стелла просит помочь Элли и ее друзьям выполнить задания Великого и Ужасного Гудвина. Сейчас я вам прочту письмо: «Дорогие ребята, Великий Гудвин поручил выполнить очень сложные задания Элли и ее друзьям, без вашей помощи им не справиться. Вы можете показать свои знания, умения, сообразительность. Помогите пожалуйста Элли и ее друзьям. Желаю удачи. Фея Стелла!»
Воспитатель: Ну что ребята мы поможем Элли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора приступать к выполнению заданий. Смотрите нас уже ждет Страшила с первым с зданием.
Д/и № 1. Золушка.
Разбери по цвету.
Задачи : развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Закреплять названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: камешки "Марблс", карточки, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Задание : Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Называет цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием и помогли Страшиле. Но впереди нас ждут еще задания, поэтому мы оправляемся к следующему нас уже ждет Железный Дровосек.
Д/и №2 «Собери фигуру»
Задачи : учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Оборудование: камешки разного цвета.
Задание. Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с камешками и спрашивает: «Какого цвета камешки? По сколько камешек каждого цвета? Предлагает разложить камешки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают камешки. Выясняют, сколько камешек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что камешки расположены по-разному, но их поровну - по 8 «Как доказать, что камешков поровну? Дети раскладывают камешки рядами один под другим.
Воспитатель: Железный дровосек говорит вам огромное спасибо. Вы отлично справились. И мы продолжаем. Но чтобы у нас все хорошо получалось мы не много разомнемся:
Физминутка№ 3 (в правой руке зажать камушек Марблс)
Раз, Два, Три, Четыре, Пять-
Все умеем мы считать
Раз! Подняться! Подтянуться!
Два! Согнуться! Разогнуться!
Три! Камушек ты покрути!
На четыре в кулаке зажми.
А на пять начинай крутить опять.
Воспитатель: Ребята мы размялись, набрались сил, и пора продолжать выполнять задания. Нас уже ожидает Трусливый Лев.
Д/и №4"Графический диктант"
Задачи : учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3, камешки "Марблс".
Задание : Педагог дает устные задания типа :
Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Воспитатель: Хорошо ребята, мы справились и с этим заданием. Нас ожидает Элли с Тотошкой. Вот и их задание для нас.
Д/и №5 «Числовые домики»
Задачи : Закреплять состав числа в пределах 5. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Оборудование: Домики с цифрами на крыше от 2 до 10 и камешки - окошки с цифрами от 0 до 10.
Задание : Например, нужно выбрать домик с цифрой 7 на крыше. Заполнить пустые окошки. Объяснить, почему именно эти числа нужно положить в окошки, а не какие- то другие? Затем выбрать домики с другой цифрой выполнить те же действия. И т. д.
Воспитатель: Ребята вы замечательно с правились со всеми заданиями и помогли Элли и ее друзьям, теперь Великий и Ужасный Гудвин точно исполнит желание Элли и Тотошки- отправит их домой в Канзас, Страшиле подарит мозги, Железному Дровосеку- доброе и любящие сердце, ну а Трусливому Льву –смелость. Они очень благодарны вам и за это хотят подарить вам по камушку, которые помогали вам выполнять задания. На этом наше приключения подходит к концу.
Но у меня есть еще одна просьба к вам, вы знаете что в этом году 9 Мая будет Великий праздник 75-летие со Дня Великой победы, предлагаю вам из подаренных камушек выложить большую звезду в честь тех мужественных людей, которые даровали нам свободу и эту Победу. (выложить с детьми на столе звезду) Смотрите какая большая звезда получилась у нас, как и то мужество тех людей, которые защищали нашу Родину. Спасибо вам ребята, мы всегда будем помнить и чтить подвиг нашего народа.
Итог.