МААМ-картинки

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]»

Елена Денисенко
Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР.

Тема занятия : «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация согласных звуков «З» - «ЗЬ».

Цель: «Дифференциация звуков З-Зь».

Задачи:

Публикация «Занятие „Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]“» размещена в разделах

1. Учиться правильно произносить звуки «З» - «Зь». Учиться давать сравнительную характеристику звуков;

2. Дифференциация звуков З-ЗЬ на материале слов, предложений;

3. Определение позиции звука З-ЗЬ в слове, работа со схемой слова;

4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов зима, зонт;

5. Согласование прилагательных с существительными;

6. Употребление предлогов за, из-за;

7. Знакомство с буквой З;

8. Развитие внимания, словесно-логического мышления, ориентировка в пространстве;

9. Координация речи с движением.

Оборудование: предметные картинки со звуками З-ЗЬ, конверты с буквами, цветные квадраты (синие, зеленые, красные, схемы с 3-мя секторами на каждого ребенка, 2 куклы, таблички с именами - Зоя, Зина, полоски для составления схемы слова, предметные картинки (ваза, зонт, забор, яблоко, газон, платье, занавеска). Пластилин.

Ход занятия : Оргмомент а). Самомассаж лица. б). Назовем дни недели по порядку, зимние месяцы.

1. Логопед: Сегодня к нам в гости пришли куклы Зоя и Зина. Кто догадался, почему эти куклы пришли к нам на занятие? Вспомним, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

Сопоставление звуков З-ЗЬ, характеристика звуков, сходство, отличие, произнесение (звенит большой комар, маленький комарик).

2. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Откройте свои конверты и отложите ту картинку, которая не подходит к остальным.

1 конверт: мяч, машина, кукла, коза.

2 конверт: слон, медведь, белка, корзина.

3. конверт: кофта, шарф, варежки, змея.

4. конверт: кошка, собака, корова, зебра

5 конверт: картошка, капуста, кабачок, звезда.

6 конверт: чашка, стакан, тарелка, мимоза и т. д.

Наборы состоят из таких картинок, что лишней оказывается картинка со словом, в состав которого входит либо З, либо ЗЬ.

3.  Логопед: Ребята, подарим свои картинки нашим гостям куклам Зое и Зине. Картинку с мягким звуком ЗЬ – Зине, с твердым звуком З – Зое.

Ответы детей: «Я подарю картинку Зое, потому что там твердый звук З».

4.  Логопед: Слушайте мои слова и определяйте, какой звук спрятался в слове : твердый согласный «З» (синий квадрата) или мягкий согласный «Зь» (мягкий квадрат). Поднимите квадрат нужного цвета.

Слова: мимоза, зима, корзина, зебра, бизон, коза, занавеска, резина, изюм, здоровье, весы, везу, мозаика.

5. Звуко-слоговой анализ слов, составление звуковых схем слов. Коллективно: зонт, индивидуально зима.

Составление этих слов из букв разрезной азбуки.

6. Динамическая пауза:

а). Выполнение инструкций с предлогами.

Логопед: Я сегодня командир и даю вам задания. Вы внимательно слушайте и выполняете. Положите руки на стол, под стол, уберите за спину, вытащите из-за спины, спрячьте руки за голову, вытащите из-за головы. «Куда ты спрятал свои руки?» и т. д.

б).  Упражнение: «Стройся!» Логопед поочередно обращается к детям: «Первым выходит Андрей. Юля, встань за Андреем. Катя, встань между Юлей и Андреем. Саша, встань за Катей. Ваня, встань впереди Юля и т. д. Скажите, кто стоит перед Ваней? Юля, кто стоит за тобой? Саша, кто стоит перед тобой? Андрей, между кем ты стоишь? Виталий, из-за кого ты выглядываешь? Данил, за кем ты стоишь?

в). «Дубы». Координация речи с движением.

Дети стоят в кругу, произносят стихотворение и сопровождают его движениями.

На горе растут дубы,

Руками над головой изображаем «горку», качаем руками.

Под горой растут грибы,

Присесть и показать шляпки грибов.

Мы в корзинки их собрали

Движения рук, имитирующие складывание грибов в корзину.

Быстро к дому побежали.

Бег на месте.

7. Игра «123». Определите, где спрятался звук : в начале, в середине или в конце слова. Положите букву З на схему. Вопросы логопеда: «Где слышится звук в слове, «Какой это звук.

Слова: Зубы, коза, земля, замок, зимородок, газета, Незнайка, хозяйка, змея, поезда, зеркало.

8. Согласование прилагательных с существительными. Отбор картинок к признакам зеленый, зеленая, зеленое.

Логопед: «Про что можно сказать зеленый, зеленая, зеленое?» (предметные картинки на доске)

Зеленая ваза зеленый зонт

Зеленая занавеска зеленый забор

зеленый газон

Зеленое яблоко

Зеленое платье

9. Логопед: Ребята, наше занятие подходит к концу. Наши гости- куклы Зоя и Зина уходят от нас давайте, слепим для них в подарок букву З из пластилина.

10. Итог.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]» Конспект открытой образовательной деятельности. Тема: дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [Д-Т]. Цели: слухо-произносительная.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]» Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки [П] — [П’] КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Дифференциация согласных.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 23:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисенко (УИ 453796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД