Любовь Гурьдюмова
Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с паучком Ромбиком и его домом.
Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
Задачи:
1. Знакомить с устройством игры планшет «Геометрик». Его кодовым устройством.
2. Познакомить с системой координат
3. Познакомить с героем - паучком Ромбиком.
4. Учить плести паутинки вместе с Ромбиком.
Публикация «Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом „Геометрик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: Развивающий планшет для детей «Геометрик» с набором цветных резиночек. Презентация. Телевизор.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вот уже закончилось лето, и наступила осень. На улице похолодало и наши маленькие друзья – насекомые ищут себе безопасные домики, чтобы перезимовать. А каких вы знаете насекомых, ребята? (ответы детей). Видите, сколько бывает насекомых, и вы их всех знаете.
Я, хотела вас познакомить сегодня с одним очень трудолюбивым и забавным паучком. Живёт он в сказочном лесу. Давайте скорее отправимся в сказочный лес (дети садятся на стулья и смотрят в телевизор).
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Воспитатель: СЛАЙД 1. В этом волшебном сказочном лесу живёт паучок. Он облюбовал прекрасную зелёную полянку и построил на ней домик. Вот такой. Видите дом у паучка очень необычный. А что он вам напоминает? Правильно, ребята, дом себе паучок построил как наш планшет Геометрик. Однажды, когда вы играли на планшетах, паучок приползал к вам в гости и ему очень понравилась эта игра, он решил свой дом построить похожим на наш планшет.
1. Игра сравнение.
Воспитатель: Давайте возьмём планшеты и сравним их с домиком паучка (дети садятся за столы к планшетам и рассматривают их).
Вот эти точки разных цветов в домике паучка похожи на гвоздики на планшете. Найдите гвоздики у себя на планшете. А что ещё появилось на планшете и что есть в домике паучка нового? (ответы детей). Молодцы! Появились цифры и буквы. Давайте их назовем. (дети с воспитателем повторяют цифры и буквы на планшете их находят).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что паучок любит делать в своём домике? Правильно, он любит плести паутинки. Но плетёт он их не просто так. Каждая паутинка состоит из точек, соединённых линией. А каждая точка имеет свой код или адрес. Адрес точки - это буква и цифра. Буква обозначает – название улицы, а цифра номер дома. Посмотрите на экран. Это улица А. Она тянется сверху вниз и все точки которые попадаются на этой линии, будут находится на улице А. (аналогичное объяснение для всех букв).
2. Построим улицу.
Воспитатель: попробуем соединить все точки на улице А (воспитатель показывает, как правильно это выполнить, дети выполняют на планшетах. Слайд 2).
Теперь самостоятельно постройте улицу Б; В; Г; Д. Вот что должно у вас получиться (дети сверяют свою работу с телевизором).
3. Соединим дома.
Воспитатель: Там где цифра один, находятся дома с номером -1. Давайте их соединим. Соединив все дома под первым номером, мы получили первую линию. (аналогично для домов 2, 3,4,5 слайд3).
Воспитатель: А теперь попробуем отгадать какой адрес у точки.
4. Угадай адрес .
Воспитатель: я буду показывать точку, вы попробуете назвать адрес. Сначала я вам покажу, как это делать (воспитатель показывает точку на планшете и называет адрес, объясняя детям, что нужно посмотреть какая вверху буква и какая слева цифра).
А сейчас попробует Маша загадать точку, а Вероника будет отгадывать адрес. (игра продолжается несколько раз).
Воспитатель: у каждой точки – свой адрес. Вы молодцы, научились находить правильно адреса!
ФИЗМИНУТКА
«Один, два, три, четыре, пять, шесть»
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Ребята, а мы забыли спросить, паучка как его зовут? Паучок загадает нам загадку в виде паутинки. Если мы угадаем, как называется фигура, которую загадал паучок, то и узнаем, как его зовут. Посмотрите на экран телевизора и попробуйте вместе с паучком построить паутинку.
5. Строим паутинку.
Дети выполняют задание, по построению фигуры следя за экраном и выполняя инструкцию воспитателя. Слайд 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все построили паутинки, а какая фигура у вас получилась? Эту фигуру называют ромб – она похожа на вытянутый квадрат. Сколько у неё углов, давайте посчитаем (ответы детей). А сколько у неё сторон (ответы детей). Итак, ромб имеет четыре угла и четыре стороны, как и у квадрата. Только стороны у него разные по размеру, а не одинаковые, как у квадрата. Вот теперь мы знаем, чем ромб и квадрат отличаются и что у него общего. Кто повторит всем? (ответы детей).
А кто догадался, как зовут паучка? Фигуру называют ромб, а паучка зовут…Ромбик. А назвали его так потому, что он очень любит делать паутинки в виде фигуры – ромб.
6. Заключение.
Воспитатель: Понравилось, вам путешествие в волшебный лес. А с кем мы познакомились здесь? Что вы научились делать?
Паучку Ромбику тоже понравилось с вами играть и он обязательно нас позовут к себе в гости, но а сейчас ему надо поиграть со своими друзьями паучатами. Скажем ему до свидания!