Лучший педагог года

Конспект по развитию логического мышления

Наталья Киреева
Конспект по развитию логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям. Учить самостоятельно графически отображать отношения между понятиями с использованием условных обозначений этих понятий. Продолжать обучать детей сравнивать отношения между понятиями по содержанию и объему.

Демонстрационный материал: модель кругов Эйлера, карточки с условным обозначениям видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный бег, горнолыжный спорт, футбол, волейбол, баскетбол, плавание, прыжки в воду, гребля на байдарке, водное поло, картинки с изображением видов спорта 2 мольберта; 2 лишних картинки не по видам спорта. Раздаточный материал: карточки с условным обозначением видов спорта, картинка с изображением дерева и «яблочки», карандаш и бумага.

Публикация «Конспект по развитию логического мышления» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята послушайте внимательно, сейчас я вам прочитаю стихотворение, А потом вы мне скажите о каких видах спорта упоминается в этом стихотворении?

«Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем.

Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко;

Плавать быстро и легко.

Спорит с ветром быстрый бег,

Мы бежим быстрее всех,

А зимой, надев коньки,

Мы летим в перегонки!»

Д: Футбол, прыжки в высоту, плавание, бег (легкая атлетика, конькобежный спорт.

-Посмотрите у вас на столах лежат картинки с изображением дерева, рядом конверты. Откройте конверты и посмотрите, что там?

Д: Яблоки.

-Давайте договоримся, что за правильный ответ на будем вешать на яблоню по одному Яблочку. А в конце занятий посмотрим у кого на яблоне будет больше всех румяных яблок.

Положите картинки в верхний угол, а рядом конверты с яблочками. Кто сейчас ответить правильно повесить на яблоню одну яблочко.

Спорт в нашей жизни играет важную роль. Существует очень много видов спорта. Все они разные и интересные, на всеми ли видами спорта занимаются круглый год на воздухе? Почему?

Д: Зимой нельзя плавать на реке; ездить на велосипеде; нельзя играть в футбол, потому что бежать по глубокому снегу с мячом неудобно. Летом на катке не играют в хоккей, не катаются на коньках (только на роликовых, лыжах и санях.

-Вот у нас так много существует видов спорта, но занимаются ими и проводят соревнования в разное время года. (показываю детям модель кругов Эйлера). Обвожу большой круг указкой:

-Вот этот большой круг будет обозначать, что это все виды спорта. Все виды спорта мы обозначим значком «рука» и поместим и на Большом Круге. На какие группы можно разделить виды спорта? (на две группы. На виды спорта, которыми занимаются зимой и виды спорта которыми занимаются летом). На летние и зимние виды спорта.

Давайте эти виды спорта обозначив условными обозначениями- значками. У вас на столах лежат карточки с условными обозначениями. Посмотрите и скажите, каким значком мы обозначим летние виды? Зимние виды?

Работы с мольбертом.

Посмотрите, у меня здесь на столе лежит много картинок (добавляю две «лишние» не по теме картинки) с изображением видов спорта - летних и зимних.

На мольберте, который стоит справа разложите карточки с изображением летних видов спорта. Слева зимние. (По желанию выходит 2-4 детей, звучит мелодичная спокойная музыка).

-А вы ребята, у себя на столе разложить карточки с условными обозначениями порядку, Как расположены картинки на мольберте. (Проверяем, (по желанию выходит 2-4 детей и на мольберте раскладывают условные обозначения для каждого виды спорта). (Проверяем).

Прошу закрыть глаза и ставлю на один из мольбертов 1-2 значка не по теме спорта.

Говорю: Я утверждаю, что это все виды спорта! Верно ли моё утверждение?

Опять прошу закрыть глаза и переставляю значки летнего вида спорта в зимний, а зимнего в летнй.

-Я утверждаю, что это все виды спорта. Верно ли оно? (да это все виды спорта но… Ищем ошибку и исправляем).

Работа с моделью

-Ребята, мы с вами разделим виды спорта на две группы.

- Давайте на модели обозначим эти группы условными обозначениями.

- А теперь разложите карточки с условными обозначениями видов спорта для каждой группы.

-Я считаю, что больше группу зимних видов спорта разделить нельзя. Кто со мной согласен? Не согласен? Докажите.

Делим зимние виды спорта на группы:

1. Игры на коньках (конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей)

2. Игры на лыжах (лыжный бег, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

Делим летние виды спорта на группы:

1. Игры на воде (плавание, гребли на байдарке, водное поло, прыжки в воду)

2. Игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол)

(На модели видов спорта раскладываем условные обозначения)

Рассматриваем модель.

-Вот, Ребята, посмотрите, Какую модель видов спорта мы составили и разделили на группы. (убираю модель)

- А теперь, ребята, Возьмите листы бумаги и составьте самостоятельно модель видов спорта, разделите на группы видов спорта и обозначьте их условными обозначениями. (звучит спокойная мелодичная музыка, дети самостоятельно выполняют задания, кто справился раньше прошу помочь тому кто затрудняется).

-Ребята, мы с вами Хорошо потрудились, а теперь можно отдохнуть.

Зима собирает в лесу своих многочисленных поклонников - конькобежцев, лыжников, хоккеистов - и приглашает любителей прокатиться с горки на санках. Давайте представим, что мы оказались в зимнем лесу. (Звучит веселая музыка) Стоит морозный денек, выпало много снега. Что нам делать? Придется идти по глубокому снегу (имитируют ходьбу с высоким подниманием колен) Что причиняет нам неудобства? Снег мягкий, пушистый и мы проваливаемся глубоко; идти неудобное тяжело. Как исправить положение? Одеть лыжи (имитируют ходьбу на лыжах) Где используют это приспособление? В лесу, где нет дорог. Почему? При какой погоде лыжи скользят лучше? Почему? Мы накатались на лыжах, А теперь отдохнём. Во что можно поиграть? В снежки. Можно ли играть в снежки когда морозная погода? Почему? Пора возвращаться домой. Рассматриваем деревья, посчитаем у кого Какое количество «яблочек». У кого пять яблок на дереве (у Иры и Маши) Поскольку вас яблочек, девочки? По пять, поровну. У кого 6 яблок? (у Саши) Девочки неплохо поработали, но Саша ответил на один вопрос больше. (Сравниваем количество яблок, у кого больше, меньше, поровну).

Публикации по теме:

Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

К вопросу о развитии логического мышления Математические способности относятся к группе так называемых специальных способностей (как и музыкальные, изобразительные и др.). Для их.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе Задачи обучающие освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; продолжать обучать детей.

Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения»Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения» Тема: "Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения". Возраст детей: 2 класс Цель: Способствовать развитию познавательных.

«Развитие логического мышления через аппликативные образы». Конспект выступления на первом этапе конкурса «Педагог года» Конспект для выступления на первом этапе конкурса «Педагог года». МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» городского округа Власиха М. О. Тема:.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Развитие логического мышления с помощью счётных палочек В последнее время педагоги и воспитатели все чаще отмечают у детей проблемы с построением логичных рассуждений, трудностями в анализе предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию логического мышления
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД