Наталья Киреева
Конспект по развитию логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям. Учить самостоятельно графически отображать отношения между понятиями с использованием условных обозначений этих понятий. Продолжать обучать детей сравнивать отношения между понятиями по содержанию и объему.
Демонстрационный материал: модель кругов Эйлера, карточки с условным обозначениям видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный бег, горнолыжный спорт, футбол, волейбол, баскетбол, плавание, прыжки в воду, гребля на байдарке, водное поло, картинки с изображением видов спорта 2 мольберта; 2 лишних картинки не по видам спорта. Раздаточный материал: карточки с условным обозначением видов спорта, картинка с изображением дерева и «яблочки», карандаш и бумага.
Публикация «Конспект по развитию логического мышления» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
-Ребята послушайте внимательно, сейчас я вам прочитаю стихотворение, А потом вы мне скажите о каких видах спорта упоминается в этом стихотворении?
«Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.
Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко;
Плавать быстро и легко.
Спорит с ветром быстрый бег,
Мы бежим быстрее всех,
А зимой, надев коньки,
Мы летим в перегонки!»
Д: Футбол, прыжки в высоту, плавание, бег (легкая атлетика, конькобежный спорт.
-Посмотрите у вас на столах лежат картинки с изображением дерева, рядом конверты. Откройте конверты и посмотрите, что там?
Д: Яблоки.
-Давайте договоримся, что за правильный ответ на будем вешать на яблоню по одному Яблочку. А в конце занятий посмотрим у кого на яблоне будет больше всех румяных яблок.
Положите картинки в верхний угол, а рядом конверты с яблочками. Кто сейчас ответить правильно повесить на яблоню одну яблочко.
Спорт в нашей жизни играет важную роль. Существует очень много видов спорта. Все они разные и интересные, на всеми ли видами спорта занимаются круглый год на воздухе? Почему?
Д: Зимой нельзя плавать на реке; ездить на велосипеде; нельзя играть в футбол, потому что бежать по глубокому снегу с мячом неудобно. Летом на катке не играют в хоккей, не катаются на коньках (только на роликовых, лыжах и санях.
-Вот у нас так много существует видов спорта, но занимаются ими и проводят соревнования в разное время года. (показываю детям модель кругов Эйлера). Обвожу большой круг указкой:
-Вот этот большой круг будет обозначать, что это все виды спорта. Все виды спорта мы обозначим значком «рука» и поместим и на Большом Круге. На какие группы можно разделить виды спорта? (на две группы. На виды спорта, которыми занимаются зимой и виды спорта которыми занимаются летом). На летние и зимние виды спорта.
Давайте эти виды спорта обозначив условными обозначениями- значками. У вас на столах лежат карточки с условными обозначениями. Посмотрите и скажите, каким значком мы обозначим летние виды? Зимние виды?
Работы с мольбертом.
Посмотрите, у меня здесь на столе лежит много картинок (добавляю две «лишние» не по теме картинки) с изображением видов спорта - летних и зимних.
На мольберте, который стоит справа разложите карточки с изображением летних видов спорта. Слева зимние. (По желанию выходит 2-4 детей, звучит мелодичная спокойная музыка).
-А вы ребята, у себя на столе разложить карточки с условными обозначениями порядку, Как расположены картинки на мольберте. (Проверяем, (по желанию выходит 2-4 детей и на мольберте раскладывают условные обозначения для каждого виды спорта). (Проверяем).
Прошу закрыть глаза и ставлю на один из мольбертов 1-2 значка не по теме спорта.
Говорю: Я утверждаю, что это все виды спорта! Верно ли моё утверждение?
Опять прошу закрыть глаза и переставляю значки летнего вида спорта в зимний, а зимнего в летнй.
-Я утверждаю, что это все виды спорта. Верно ли оно? (да это все виды спорта но… Ищем ошибку и исправляем).
Работа с моделью
-Ребята, мы с вами разделим виды спорта на две группы.
- Давайте на модели обозначим эти группы условными обозначениями.
- А теперь разложите карточки с условными обозначениями видов спорта для каждой группы.
-Я считаю, что больше группу зимних видов спорта разделить нельзя. Кто со мной согласен? Не согласен? Докажите.
Делим зимние виды спорта на группы:
1. Игры на коньках (конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей)
2. Игры на лыжах (лыжный бег, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)
Делим летние виды спорта на группы:
1. Игры на воде (плавание, гребли на байдарке, водное поло, прыжки в воду)
2. Игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол)
(На модели видов спорта раскладываем условные обозначения)
Рассматриваем модель.
-Вот, Ребята, посмотрите, Какую модель видов спорта мы составили и разделили на группы. (убираю модель)
- А теперь, ребята, Возьмите листы бумаги и составьте самостоятельно модель видов спорта, разделите на группы видов спорта и обозначьте их условными обозначениями. (звучит спокойная мелодичная музыка, дети самостоятельно выполняют задания, кто справился раньше прошу помочь тому кто затрудняется).
-Ребята, мы с вами Хорошо потрудились, а теперь можно отдохнуть.
Зима собирает в лесу своих многочисленных поклонников - конькобежцев, лыжников, хоккеистов - и приглашает любителей прокатиться с горки на санках. Давайте представим, что мы оказались в зимнем лесу. (Звучит веселая музыка) Стоит морозный денек, выпало много снега. Что нам делать? Придется идти по глубокому снегу (имитируют ходьбу с высоким подниманием колен) Что причиняет нам неудобства? Снег мягкий, пушистый и мы проваливаемся глубоко; идти неудобное тяжело. Как исправить положение? Одеть лыжи (имитируют ходьбу на лыжах) Где используют это приспособление? В лесу, где нет дорог. Почему? При какой погоде лыжи скользят лучше? Почему? Мы накатались на лыжах, А теперь отдохнём. Во что можно поиграть? В снежки. Можно ли играть в снежки когда морозная погода? Почему? Пора возвращаться домой. Рассматриваем деревья, посчитаем у кого Какое количество «яблочек». У кого пять яблок на дереве (у Иры и Маши) Поскольку вас яблочек, девочки? По пять, поровну. У кого 6 яблок? (у Саши) Девочки неплохо поработали, но Саша ответил на один вопрос больше. (Сравниваем количество яблок, у кого больше, меньше, поровну).