Ирина Астахова
Занятие на развитие логического мышления. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки понятий с помощью условных обозначений, сравнивать отношения между понятиями по содержанию и объёму.
Материал:
1) Карточки с изображением: самолет, пароход, лодка, трамвай, поезд, грузовик, легковой автомобиль. (демонстрационные и раздаточные)
2) Карточки с условными обозначениями транспорта: воздушный, водный, наземный, наземный безрельсовый и наземный рельсовый.
3) Доска, мел.
Предварительная работа: Научить детей работать с условными обозначениями.
Публикация «Занятие на развитие логического мышления, Подготовительная группа» размещена в разделах
1) Воспитатель: Какое общее название для всех рисунков на карточках?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель. : 1. Разделите все карточки на группы.
2. Дайте название каждой группе.
3. Выделить основные признаки «транспорта» и его видов.
4. Подобрать соответствующее условное обозначение.
На доске отразить отношения между понятиями: (большой круг- транспорт, а внутри маленькие круги- воздушный, водный, наземный)
2) Воспитатель: Давайте рассмотрим понятие – «наземный транспорт»
Выделить 2 подгруппы (рельсовый и безрельсовый)
а) дорога по которой ездит наземный транспорт?
Называются подгруппы и обозначают с помощью карточек с условными обозначениями (большой круг- наземный, маленькие- рельсовый, безрельсовый)
3) Обобщение: дети отвечают на вопросы, сравнивая понятия по содержанию и объему.