Елена Канакова
Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучающие
освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; продолжать обучать детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы;
развивающие
развитие представлений о содержании понятий
способствовать формированию памяти, внимания, мышления при выполнении заданий; привлечение обучающихся к обмену информацией свободного общения в ходе образовательной деятельности.
воспитательные
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ООД:
I. Вводная часть.
Игра на сближение «Доброе утро друзья…»
Воспитатель с детьми на ковре.
-Ребята, слышите, какие-то странные звуки, посмотрите, что это за необычный космический объект. (На экране летающая тарелка, затем появляется Лунтик). Вы знаете кто это? (ответы детей)
К нам в группу пришло письмо, непростое, а с планеты Солнечной системы. Давайте его послушаем.
ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО «Здравствуйте, ребята как вы знаете, я родился на Луне. У нас на планете беда. Всегда было тепло, и все жили хорошо, но однажды прилетели большие белые мухи, и покрыли всю Луну, стало очень холодно. Мы не знаем, что нам одеть? Мы замерзаем. Я и жители Луны просим вас о помощи. Помогите нам разобраться с одеждой».
-Ребята, вы знаете, что это за белые мухи и почему на Луне стало так холодно? (ответы детей)
-Поможем Лунтику и жителям Луны выбрать одежду?
-Что вы знаете об одежде?
(ответы детей)
II. Основная часть
Работа на ковре. Классификация одежды по группам.
(дети делят картинки на группы)
-Ребята, у нас в магазине одежды тоже есть картинки, разложите их перед собой и разделите на группы.
(дети делят картинки на группы. У сильных детей картинок больше, чем у слабых)
Самостоятельная работа детей.
Самопроверка (дети меняются листочками)
- Скажите, у кого сосед выполнил все задания правильно? У кого не получилось? Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, я нашла еще одну картинку. (воспитатель поднимает с пола картинку с изображением обуви).
- как вы думаете, как можно продолжить схему и обозначить на ней обувь? (ответы детей, рисуют точку)
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.
- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.
- Верхняя точка, обозначает всю одежду. Её разделили на 2 группы : зимняя и летняя, обозначили двумя точками и соединили с верхней. Точку, обозначающую сапоги нарисовали на одном уровне с летней и зимней одеждой, но с верхней не соединяли.
- А как вы думаете, почему не соединили?
(Потому, что верхняя точка одежда, а сапоги это обувь)
-Ребята, давайте наши схемы соберем в большой конверт и отправим Лунтику, что бы он смог одеть всех жителей Луны.
Рефлексия
Дети, как вы думаете, смогли мы помочь жителям Луны?
Как мы это сделали?
Закончите предложение: “Я смог помочь…
Лунтик Вас благодарит за помощь и дарит Вам свою фотографию.
(лунтик из раскраски)