Галина Терехова
Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
— освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа;
— закрепление навыков классификации чисел при сравнении с заданным числом при помощи логического древа;
— формирование представлений о составе числа из двух меньших чисел;
— совершенствование навыка чтения;
— закрепление знаний о цветах и животном мире данного региона;
— развитие умения логически мыслить, смекалки, выдержки.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Позвоните Кузе“, (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
«Телевизор» — портрет Кузи; мольберт, указка; ребус на ватмане; «карта пещерных ходов»; карточки с изображениями цветов: одуванчика, мать-и-мачехи, Иван-чая, клевера, купальницы, розы, гвоздики; модель классификационного древа; фишки двух цветов (по 7 штук) на каждого ребенка; лист бумаги, карандаш на каждого ребенка; «телеграммы от Кузи» на каждого ребенка: «Я от тебя в восторге», «Догадливый ты мой!», «Ох и шустрый ты!», «Ты настоящий друг», «Спасибо от моей семьи!», «Я на тебя надеялся», «Привет твоей маме», «Все чувствуют себя хорошо», «Ты такой умный!», «Мы ещё с тобой поиграем».
Реплики Кузи по ходу занятия : «Я от тебя в восторге», «Догадливый ты мой!», «Это ты здорово сделал!», «Эй, дружище, так мы быстро проиграем!», «Пока не плохо, идем дальше».
Предварительная работа: просмотр с детьми телепередачи «Позвоните Кузе».
Ход занятия
Воспитатель:- Дети, какие игры вы любите смотреть по телевизору? (Ответы.)
— Давайте вообразим, что у меня в руке маленький, облегченный переносной телевизор, а вы — участники интеллектуальной игры «Позвоните Кузе».
Ребенок «звонит по телефону в студию». Диалог ребё нка и Кузи:
Кузя:- Я очень рад твоему звонку. Итак, будем спасать мою семью, преодолевая препятствия «по карте пещерных ходов». Но сначала разминка. Отгадка этого ребуса будет хорошим помощником в пути: ( ответ: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».)
Кузя:- Пока неплохо! Идем дальше! (Дети подходят к карте пещерных ходов; каждый «вход» в пещеру закрыт мешочком с заданиями.)
Задание 1. Выберите правильный путь: сколько вам лет — это и будет верный путь.
Кузя:- Я от вас в восторге! Вперед!
Самый активный ребёнок поднимает мешочек, под ним задание — модель классификационного древа с условными обозначениями животных.
Задание 2. Назовите животных ваших мест, используйте условные обозначения. (Дети рассматривают карточки с изображениями животных, строят модель.)
Задание 3. Где вы их видели?
Кузя:- Если вы правильно нарисуете «чудо-дерево», то перешагнете на два препятствия вперед. (Задание дети выполняют сидя за столами, на полу.)
Физминутка по охране зрения.
Задание 4. Загадка-шутка: «В семье три брата: Ваня, Саша, Коля». Ваня не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имя самого старшего брата».
Задание 6. Вы у цели. Попробуйте открыть замки, а они с секретом: откроются только в том случае, если количество поворотов ключей в двух замках будет равно количеству дней в неделе. (Дети выкладывают по одному варианту, используя фишки.)
Кузя поощряет детей.
Раздается звонок по телефону «от детей другого детского сада». «Телевизор» гаснет.
Стук в дверь. Телеграммы детям от Кузи. Каждый ребёнок читает свою телеграмму вслух.
Воспитатель:- Дети, вы очень хорошо потрудились, помогли друг другу, были дружными! Какая пословица в связи с этим вам приходит в голову?
(«Один за всех — все за одного!»).