Приложение МААМ

Тема: Развитие логического мышления у детей старшей группы

Елена Незговорова
Тема: Развитие логического мышления у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие логического мышления у детей старшей группы

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая : развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Публикация «Тема: Развитие логического мышления у детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Познавательное развитие :

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Учить различать геометрические фигуры сравнивать, находить сходства и различия.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Речевое развитие :

Учить чётко формулировать свои мысли.

Развитие словесно-логического мышления.

Социально-коммуникативное развитие :

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: слева, справа, выше, ниже, прямоугольник, трапеция, арка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

3. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите зимние месяцы.

Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у нее внуков? (один)

-У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

-Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

-Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?

-Какой цвет волос у Колобка?

Баба Яга предлагает поиграть в игру "скажи наоборот" с мячом.

далеко. высоко. широкий. маленький. день. холодный.

и т. д.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

3. Задания Кикиморы

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

"Проводить детей по домам"

Нужно "развести" детей по своим квартирам :

1. Настя живет в самом низком доме на третьем этаже в квартире слева.

2. Петя живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на втором этаже, в квартире справа.

3. Саша живёт в самом высоком доме на первом этаже, в квартире слева

и так далее.

4. Динамическая минутка

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Тяжела дорога по дремучему лесу, снегом всё замело. Снег глубокий, рыхлый. Что же надо чтобы по такому снегу пройти? (ЛЫЖИ). Одеваем лыжи, катимся. Речка перед нами. А почему она такая гладкая и твердая, что с ней случилось? (Замёрзла). А лёд, он какой? (Ответы детей). На лыжах здесь не пройти и в ботинках скользко. Что нам поможет? (Коньки). Одеваем, поехали. Ой, какой перед нами бурелом и очень узкая тропинка. Надо взяться за руки и идти очень осторожно друг за другом. (Перешагивание через препятствия).

А вот и чей-то дом. На коврике что-то написано, но его завалило снегом. Но мы без рукавичек и нет у нас лопат… как снег убрать и надпись прочитать? (Раздуть).

Надпись: ЛЕШИЙ. Стучим.

-Здравствуй, Леший. Помоги нам царевну найти.

Л. - Помогу, но и вы мне тоже помогите. Расставлял я снежинки по порядку, да налетел сильный ветер и все перепутал. надо их составить от самой маленькой до самой больной.

(Дети расставляют)

Л. - А сколько же их? (10) А как же я запомню какая за какой стоять должна, если опять вдруг ветер налетит.

- А мы их пронумеруем. (прикрепляем к снежинкам цифры, учим Лешего считать: какая цифра после какой стоит, Леший спрашивает о соседях числа и т. д)

Л. - Вот спасибо помогли! Вот вам сани лихие скоростные, самоходные. Вмиг к Царевне вас примчат.

(садимся на сани, едем)

- Вот мы и до замка доехали. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

- Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

-- где мы с вами побывали и кого там повстречали? мы справились со всеми заданиями, а какое вам больше всего запомнилось, понравилось?

--Хочу вам предложить в память о нашем сказочном путешествии сконструировать сказочный замок своими руками. Скажите, из каких геометрических форм состоит замок? (ответы детей)

Коллективная работа. аппликация.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Развитие логического мышления детей через игровую деятельность с использованием блоков Дьенеша «Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов,.

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задачВикторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста Одним из главных показателей готовности ребёнка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Словесно-логическое мышление.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Развитие логического мышления у детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Развитие логического мышления у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Незговорова (УИ 470318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД