Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь – 2 неделя.
Тема недели: «Я - человек».
Лексическая тема : «Человек. Части тела».
Программное содержание: учить детей называть части тела человека, составлять рассказ на наглядном материале; закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; расширять глагольный словарь; упражнять в образовании сложных слов.
Ввести в активную речь.
Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме „Человек, Части тела“» размещена в разделах
Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо.
Прилагательные: длинноволосый, стриженный, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый.
Глаголы: брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, кивать.
Групповые задания.
1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3.
2. Пальчиковая гимнастика.
«Тело».
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой.
(Указывают на упоминаемую часть тела.)
3. Дыхательная гимнастика: комплекс №3.
4. Общая моторика (физ. минутка) :
«Веселая зарядка».
На носочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны и вкось, ножки вместе, ножки врозь.
Руки в стороны, в кулачок, разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест – это успех!
Вниз опустили и дышим ровно.
Воздух вдыхаем грудью мы полно.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
(Дети выполняют соответствующие содержанию текста движения.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• «Будь внимателен».
Шепотом взрослый произносит фразы типа: «Подойди к Вите и дотронься до его левой ноги», «Подойди к Кате и дотронься до ее левого уха».
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• «Подумай и ответь» (согласование существительных с числительными).
Сколько глаз у двух детей?
Сколько ушей у трех мальчиков?
Сколько лап у двух куриц?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько носов у четырех мальчиков?
• «Найди ошибку» (употребление грамматической категории дательного падежа).
Ноздри нужны глазам.
Ресницы нужны ушам.
Подбородок нужен кулаку.
Локти нужны ногам.
Колени нужны шее.
Ногти нужны голове.
Затылок нужен пяткам.
Лопатки нужны животу. И т. д.
• Упражнение «Великан и Гномик» (формировать навыки языкового анализа и словоизменения).
Жил-был Великан. У него был не нос, а … (носище, не глаза, а … (глазищи, не губы, а … (губищи, не руки, а (ручищи, не кулаки, а … (кулачищи, не локти, а … (локтищи, не ноги, а … (ножищи, не ногти, а … (ногтищи).
У Великана был не дом, а … (домище,. А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а … (носик, и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.
7. Задания по развитию связной речи.
• «Для чего?» (Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом «для».)
Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)
Для чего нужен нос?
Для чего нужны уши?
Для чего нужен рот?
Для чего нужен язык?
Для чего нужны ноги?
Для чего нужны кулаки?
Для чего нужны волосы?
Для чего нужны зубы?
Для чего колени? И т. д.
• «Что лишнее и почему?»
Рука, человек, нога (человек, так как это целое, а руки и нога – части его тела).
Хлеб, язык, зубы (хлеб, так как это еда, а язык и зубы – то, чем мы едим).
• Отгадывание загадок по лексической теме.
• Чтение художественной литературы.
Источник:
1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.
2. Интернет-ресурс.
3, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2015. – 208 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).