Анжела Харченко
«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек. Части тела, части лица».
Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
• Коррекционно-образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; учить показывать и называть части тела и лица на себе, кукле, взрослом, картинке; уточнение и активизация словаря; учить обобщению.
• Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
• Коррекционно -воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Публикация «„Человек, Части тела, части лица“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: фотографии (картинки) с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбом с фотографиями; цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент: В гости пришли куклы Миша и Катя – рассматривание альбома с фотографиями людей разных возрастов.
2. Игра «Послушай, запомни и повтори»
Слова, обозначающие части тела человека: руки, ноги, голова, туловище, живот, пальцы и т. д.
3. Д/упр. «Покажи, назови, дай»
Формирование умения понимать, показывать и называть слова обозначающие части тела человека (на кукле, себе, картинке, на взрослом). Формируется и закрепляется указательный жест, инструкция «дай», «покажи».
4. Д/и Настольно-печатная игра «Сложи правильно человечка»
Учим ребенка правильно располагать и соотносить части тела человека
5. Игра «Слушай внимательно и выполняй»
(Выполнение двойных инструкций)
Положи руки на плечи. Поставь руки на пояс. Спрячь руки за спину. Покажи левую руку, правую руку. Подними правую руку и положи ее на левое плечо. Потрогай левой рукой правое ухо. Дотронься правой рукой до левого колена.
6. Игра «Назови одним словом»
Голова, шея, рука, локоть, нога, колено – это (части тела человека)
7. Игра «Ответь на вопросы» (4-уровень)
Какого цвета у тебя глаза? Какой они формы? Из каких геометрических фигур можно нарисовать человека? Какого цвета волосы у тебя и твоих друзей? Что находится у нас над головой? (Потолок, небо, люстра, и т. п.) Что у тебя под ногами?
(Пол, ковер, земля, и т. п.)
Развитие мышления
8. Игра «Четвертый лишний»
Объясните, почему один предмет не подходит.
Рука, перчатки, голова, нога.
Глаза, уши, очки, губы.
Пальцы, ладонь, локоть, грабли.
9. Физкультминутка
Есть у нас на голове (показывать пальчиком)
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок над губой,
Вот, что знаем мы с тобой!
10. Графо-моторное задание:
- «Найди и проведи»
- «Найди и обведи, что назвали»
- «Дорисуй чего не хватает».