Светлана Юрьевна Вербицкая
Конспект занятия «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы, цветные карандаши, восковые мелки.
Программное содержание: закреплять знания по данной лексической теме; уточнять и активизировать словарь через слова, обозначающие действия предметов; развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Человек, Части тела“» размещена в разделах
Образов. области Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Социально-личностное развитие Воспитатель: - ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принёс фотографии. Давайте расскажем колобку, кто изображен на них?
-Как можно назвать их одним словом? (люди)
-Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз цвет волос.
-А теперь ответьте: «Что общего у таких разных на вид людей?» (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Колобок: - Значит я тоже человек?
Воспитатель: -Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем он отличается от них?
Игровая Игра-импровизация Игрушка.
Колобок
. Создание проблемной ситуации с последующим активным вовлечением
детей в деятельность, направленную на решение этой проблемы.
Образов. области Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Познавательное развитие Работа со схемой.
-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
-Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберём человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, …это? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как берёзонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Игровая Рассматривание, обследование, создание модели
Ритмопластика
Словесная
Словесная
Загадки на схемах Обогащение активного словаря детей.
Развитие связной грамматически правильной диалогической речи.
Развитие моторики рук, координация движений.
Обогащение активного словаря
Загадки: (разгадывание загадок по схемам)
Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (Глаза)
-Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?
- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.
Если б не было его, не сказал бы ни чего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
-А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Исправь ошибки».
- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши- чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги- чтобы думать? Рот-чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть и привести свои выводы).
- Следующая игра: «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Образов. Области
Познавательное развитие Содержание ННОД
Вид деятельности Чтение художественной литературы.
Коммуникативная. Формы реализации программы Восприятие литературных произведений с последующим свободным общением по теме
Средства реализации ООП
Текст стихотворения
Планируемые результаты Пополнение знаний о птицах свободное выражение своих мыслей, познавательный интерес.
Образов. области
Содержание ННОД
Вид деятельности
Формы реализации программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие речи
-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами? (смотрим). Носом? (дышим, нюхаем). Ртом? (едим, пьём, говорим). Руками? (берём, держим). Пальцами? (трогаем, рисуем, гладим). Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).
Физминутка
Есть на пальцах наших ногти (показывают)
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и вески,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы- посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Двигательная
Ритмопластика
Развитие моторики рук
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образов. области Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
.
Социально-личностное
развитие. Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.
Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка как у человека появились все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему (дети рисуют портрет Колобка и дарят).
Колобок:- Спасибо вам, ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания! Продуктивная Выставка портретов колобка. Цветные карандаши, восковые мелки. Развитие творческой активности, чувство радости от результатов своего труда.