Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Цветы»
1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны…
2. Выучи стихотворение:
Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денёчка через два облысела голова.
Спрячу – ка в карманчик
Бывший одуванчик.
3. Отгадай загадки:
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт его макушку, хочет сделать погремушку (мак)
Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.
Ярко синий и пушистый, только жаль что не душистый (василёк)
Публикация «Логопедические задания по лексической теме „Цветы“» размещена в разделах
4. Назови части цветка: (стебель, листья, бутон, корни)
5. Назовите:
1-й звук в слове корни
2-й звук в слове листья
3-й звук в слове стебель
4-й звук в слове бутон
6. Раздели слова на слоги: цветы, васильки, герберы, лилия
7. «Четвёртый лишний» (объясни почему)
8. «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики)
Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).
Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).
9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)
Тюльпан – тюльпаны
Роза –
Василёк –
Гербер –
Ромашка –
Астра –
10. «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)
Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница)
Земля (земляной, земляника, земелька)
11. Для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)
12. Назови цветы, в названиях которых встречается звук Л, Р, Ш
13. Составь предложения, используя слова и картинки.
Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки
Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны
14. Составь описательный рассказ о ромашках, розах, или тюльпанах, используя схему.
15. Составь рассказ – сравнение о цветах: ромашки и герберы (сходство и отличия)