Мария Есипова
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие диалогической речи, расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путем подбора прилагательных, научить образовывать существительные множественного числа ;
Материалы: наглядные картинки, котик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Что нам нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей).
Закаляться, делать зарядку, правильно питаться, следить за чистотой рук, тела. Правильно ребята.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Части тела“» размещена в разделах
Ой, а кто это у нас сидит такой грустный (воспитатель берет котенка, ребята, мне котенок рассказал, что ребята во дворе играли в игру и его с собой не взяли, потому что он не знает, как называются части тела, давайте мы сегодня расскажем ему про части тела и поиграем с ним?
Игра «головами покиваем»(Железновой)
Котенька, что же ты нам принес? (В. Достает рисунок девочки)Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)
Правильно, это рисунок девочки. Котик, наши дети знают части тела и по этому рисунку тебя научат.
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (глаза)
Между двух светил я в середине. (Нос)
Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает. (Зубы, язык)
Что за обедом всего нужнее? (Рот)
Есть два,
Без них никуда.
Слева брат и справа брат,
Всё слышат, но молчат (Уши)
А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (картинка № 2). Давайте их найдем, на своем лице.
Воспитатель: что –то Котик мне сказать хочет, ребята, он говорит, какие вы все молодцы, но вот беда есть один, а есть много, научи котика образовывать слова в о множественное число. То есть,(картинка №3) одно ухо, а если много, то ушей, один рот, а если много, то ртов.
Дидактическая игра «Один - много».
Ухо - уши, шея-,глаз-,волос, голова, лицо-, нос-, рот-…
Молодцы, думаю наш, котик все понял, давайте закрепим наши знания помощью игры предлагаю всем встать.
Физ. минутка (мелодия частушки).
Всем нам весело живется (хлопки по коленям)
Мы в ладоши хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп
я беру себя за лоб (за, нос, за ухо, за пятку и т. д.)
Здорово поиграли, а сейчас присядем за столы и соберем мозаику,
Ребята собирают портрет бабушки.
Кто же у нас получился? (Бабушка, ребята, у нас с вами эта неделя посвящена нашим любимым, бабушкам и дедушкам, и в пятницу у них праздник, день пожилого человека, не забудьте поздравить своих любимых, и я предлагаю вам позже подойти ко мне и записать для них поздравления.
Ну, а сейчас давайте закрепим наши знания, о чем же мы с вами говорили?
-Саша, что тебе понравилось сегодня?
-Назовите части тела, которых у человека по два.
Молодцы, думаю, котик все понял, и теперь ребята во дворе будут с ним дружить.
Ребята, Котик говорит, вам всем спасибо, он очень рад, что попал именно к вам, умным и смышленым ребятам. До свидания.