Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь.
2. Отгадай загадки:
Что за дерево – краса, ниже пояса коса?
Да волшебный, стройный стан, да белёный сарафан.
Да серёжки, словно слёзки, у красавицы… (берёзки)
Это дерево – трусишка, всё трясётся как зайчишка.
Листья – красные монетки целый день дрожат на ветке (осина)
Вот колючка, недотрога, лучше ты её не трогай!
Ой. Остры иголочки у зелёной …. (ёлочки)
Будто рыженькая свечка на холме стоит у речки.
Растрепалась ото сна иглах, в шишечках… (сосна)
3. Выучи стихотворение: «Белая берёза» А. С. Пушкина.
Публикация «Логопедические задания по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах
Белая берёза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках, снежною каймой,
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А зоря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
4. Назови части у дерева: ствол, ветки, листья, корни.
Назови лиственные деревья и хвойные деревья. Чем они отличаются?
5. «Какие листья?» (образование относительных прилагательных)
у березы листья – березовые
у осины –…
у дуба — ….
у клена — …
у тополя - …
у липы - …
у рябины - …
6. «Какие деревья» (подбор признаков к предмету)
береза (какая) – красивая, изящная, белая, тонкая
ель (какая) — …
дуб (какой) - …
сосна (какая) - …
7. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными)
одна береза, две, три, четыре, пять берёз
один дуб, два, три…., четыре…., пять….
один пень, два, три, четыре, пять…
одно дерево, два, три, четыре, пять…
8. «Скажи ласково» (образование уменьшительно – ласкательных существительных)
лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)
лист – листья ствол - ….
осина — … пень - ….
иголка — … дерево - ….
береза – … дуб - ….
ветка — … сосна - ….
рябина — … ель - …
10. «Есть – нет» (образование родительного падежа существительных)
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
хвоя -…
ствол –
11. Раздели слова на слоги: деревья, ствол, корни, сосна, листья.
12. Послушай и перескажи рассказ А. Толстого «Старик и яблони»
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?
Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».
Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
13. Расскажи о ели, используя план ответа.