Екатерина Московская
Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему : «Части тела человека».
Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.
Публикация «Занятие по познанию в подготовительной группе „Человек, части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.
4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и процессы мышления.
Воспитатательные задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
2. Развивать умение работать в команде на выполнение одного результата.
Оборудование: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; фишки с символами ушей и глаз, ситуации с правилами правильного и неправильного поведения по охране своего здоровья, макет паутинки и восьмерок для гимнастики глаз, задачки по количеству детей.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?
- Как можно назвать их одним словом? (люди)
- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга строением своего тела)
Колобок: - Значит я тоже человек?
Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?
2. Основная часть : (работа со схемой)
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
-Перед вами части тела человека. Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей с помощью шуточного рассказа.
- Послушайте внимательно.
Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все части человеку нужны!
-Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
- Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир.)
- Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор)
- Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.
Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам».
• Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.
- Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).
- Как нужно их беречь? (Ответы детей).
• Объясните фразеологический оборот: Медведь на ухо наступил.
- Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).
- Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).
- Как его нужно беречь? (Ответы детей).
- Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).
• Объясните выражения: «Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».
- Для чего нам нужны руки? (Ответы детей).
- Как их беречь? (Ответы детей).
- Фразеологический оборот «Золотые руки»
- Для чего нужны ноги? (Ответы детей).
- Как их беречь? (Ответы детей).
8. Физкультминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята, мы знаем, что все части тела очень важны для человека. Поэтому мы должны их беречь. Посмотрите на экран (показ презентации «Как сохранить своё здоровье».
Воспитатель предлагает поработать в командах (разделиться на команды помогут фишки с частями тела (уши и глаза). Команда «уши» среди всех картинок отберёт только те, которые говорят о правильном поведении для здоровья ушей. Другая команда выбирает неправильное поведение для здоровья глаз. Проверка знаний.
1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).
2. Сколько ушей у трех мальчиков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Сколько пальцев на правой ноге?
5. Сколько носов у четырех мальчиков?
6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?
Подведение итогов.
Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны и их нужно беречь. Что было интересным? Какие были трудности? Что можно рассказать дома? Предлагаю дома с родителями решить небольшие задачки.
1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).
2. Сколько ушей у трех мальчиков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Сколько пальцев на правой ноге?
5. Сколько носов у четырех мальчиков?
6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?