наталия гайдаш
Экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление представлений детей о свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;
развитие наблюдательности, творческих способностей.
Ход занятия
Ребята, угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Публикация «Экспериментальная деятельность „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Интересные факты о воде:
1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
2. В природе существует около 1330 видов воды.
3. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
4. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
5. В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.
6. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
А сейчас мы поговорим о удивительных свойствах воды.
Но сперва мы с вами сделаем вот такие цветы. а помогут нам ваши пальцы.
Мастер класс «Цветы»
1. Нарисовать круг, который послужит сердцевиной цветку и закрасить его.
2. С помощью указательного пальца нарисовать лепестки цветка.
3. Ножницами вырезать его.
4. Загнуть поочередно все лепестки.
Опыт
Давайте опустим наши цветы в емкость с водою и понаблюдаем за ними.
Дети наблюдают, делятся увиденным.
Дети: лепестки цветов раскрываются
Воспитатель: а как вы думаете почему (суждения детей)
Воспитатель: вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгиб на ней распрямляется и цветок распускается.