Ирина Лавришина
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды.
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.
Задачи:
- познакомить детей со свойством воды;
Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
- на примере воды объяснить, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Материал: стаканчики, вода, ложка, сахар, шампунь, колбы, воронка, спиртовка, формочка для льда, лед, молоко, термометр, стеклышко, спички.
Вначале была проведена беседа с детьми о воде и ее значении. Затем приступили к экспериментальной деятельности :
1. Разлили воду по разным сосудам (колба, стакан). Увидели, что она приняла форму той посуды, в которую ее налили. Вывод: вода жидкость, не имеет постоянной формы.
2. Взяли стакан с чистой водой, понюхали её. Выяснили, что вода не пахнет. Вывод: вода не имеет запах. Добавили в воду шампунь, выяснили, что вода пахнет. Вывод: вода приняла запах растворенного в ней шампуня.
3. Опустили ложку в стакан с молоком и водой. В стакане с водой ложка видна, в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная.
4. Положили в стакан с водой сахар, размешали. Увидели, что сахар растворился. Вывод: вода – растворитель для некоторых веществ.
5. Потрогали пальцем холодную и теплую воду, налитую в стаканы. Затем предложила измерить температуру холодной и теплой воды с помощью термометра. Вывод: вода может быть теплой, холодной, имеет температуру.
Затем провели опыты, в ходе которых увидели, что вода бывает в трех состояниях.
1. Налили воду в формочки для льда, поместили в морозильную камеру. На следующий день выяснили, что вода стала твердой, замерзла и превратилась в лед. Обследовав лед, выяснили его свойства. Вывод: лед - это тоже вода, только в твердом состоянии.
2. Дети наблюдали, что происходит со льдом, если его взять в руки. Нашли причину таяния льда - тепло. Вывод: от соприкосновения с теплом лед тает и превращается в жидкость – воду.
3. С помощью спиртовки довели до кипения воду в колбе. Наблюдали, как вода закипела, и из колбы стал выходить пар. Вывод: вода – жидкость при нагревании превращается в пар.
4. Подставив стеклышко, увидели, как пар опять превратился в воду. Вывод: пар – это капельки воды.
На следующий день мы познакомились со сказкой Шорыгиной Т. А. «Наводнение в кукольном домике». Провели беседу о мерах предосторожности при обращении с водой и составили памятку «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»
Спасибо за внимание!