Марина
Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт 1 «Прозрачность бумаги».
Цели:
- вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое;
- выяснить с детьми, бумага какого вида обладает прозрачностью.
Материал для проведения опыта:
- бумага разных видов: бумажные салфетки, бумага писчая, картон, газета, крепированная бумага, калька;
- изображение контура кленового листа.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Описание опыта.
Ребята небольшими подгруппами проводили эксперименты на определение одного из свойств бумаги - её прозрачности. Они выбирали любой вид бумаги, рассказывали, как она называется, для чего этот вид бумаги предназначается, как используется людьми. Накладывали выбранный вид бумаги на изображение кленового листа, чтобы убедиться – обладает данный вид бумаги прозрачностью или нет.
Вывод.
Газета, бумажные салфетки, картон, писчая бумага не обладают прозрачностью. Мы через них не смогли рассмотреть изображение кленового листа.
Калька и крепированная бумага обладают прозрачностью – через них мы очень легко смогли рассмотреть чёткие очертания кленового листа.
Опыт 2 «Прочность бумаги».
Цели:
- поддерживать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- расширять знания детей о разнообразных свойствах бумаги;
- выяснить с детьми какая бумага обладает прочностью.
Материал для проведения опыта:
- бумага разных видов: картон, бумажные салфетки, писчая бумага, обои, крепированная бумага, газета;
- ножницы.
Описание опыта.
Ребята парами выбирали одинаковый вид бумаги. Один ребёнок разрезал свой лист бумаги ножницами, второй – разрывал свой лист бумаги руками. Во время проведения опыта обменивались своими впечатлениями – легко или трудно было им выполнять эксперимент.
Вывод.
Тонкая бумага очень легко, без затруднения, рвётся во всех направлениях.
Толстая бумага рвётся с небольшим усилием.
Любая бумага легко режется ножницами.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!