МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе

Ирина Федорова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса

- формировать представления детей о важности воды для всего живого на планете

- совершенствовать умение делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности

- развивать логическое мышление, наблюдательность, слуховое внимание и память, творческое воображение

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Удивительные свойства воды — какая она“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к воде

- воспитывать любознательность, интерес к природе, ее явлениям.

Материалы и оборудование:

- стаканчики с кипяченой водой, стаканчики с молоком, пустые стаканчики, блюдца, ложки, розетки с солью и сахаром, лимон

- глобус, демонстрационная картинка - Капелька, маленькие карточки с Капелькой на каждого

- 2 обруча.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Капелька. (на экране появляется Капелька). Она хочет, чтобы вы как можно больше узнали о ней. Капелька приглашает вас побывать в волшебной лаборатории, где мы с вами будем проводить исследования с водой и выясним ее свойства. Для этого вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Влево - вправо повернись, в ученого превратись!»

- Ребята, послушайте стихотворение (Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране…

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить…

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Наша Капелька является маленькой частицей воды. Вода – это жидкость, ее можно налить в кастрюлю, чашку, бутылку, вазу, ванну, вылить и перелить в любой сосуд. Наша Капелька предлагает проверить это.

- У вас на столах – стаканчики с водой и блюдечки. Попробуйте медленно лить воду на блюдечко. Что происходит с водой? (она льется и растекается)

- Верно, вода течет струйкой и растекается по блюдечку. Значит она какая? (текучая)

- Ребята, а как вы думаете, если бы вода не была бы такой жидкой, она смогла бы течь в ручейках, реках, из водопроводного крана? (не могла)

- Какой вывод мы сделаем из этого опыта? (вода жидкая, текучая.)

Воспитатель: Ребята, Капелька хочет узнать, имеет ли цвет чистая вода? (нет)

Проведем следующий опыт. У вас на столе два стаканчика: один с молоком, другой с водой. Как вы думаете, в каком из них видна будет ложка: в стаканчике с молоком или с водой? (ответы детей)

Капелька предлагает вам проверить это.

- Опустите ложку в стакан с молоком. Мы видим ложку? (нет)

- А теперь опустите ложку в стаканчик с водой. Мы видим ложку? (да)

- Как вы думаете, почему в чистой воде видна ложка, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная) Что означает «прозрачная»? (ответы детей)

- Ребята, а грязная вода прозрачная? (нет)

- Посмотрите, в чистой воде – много пузырьков, она дышит. Про такую говорят - «живая вода», а про мутную, грязную воду говорят, что она – «мертвая». Скажите, могли бы жить рыбы или животные в молочной реке? (нет)

- Какой бы предмет мы не опустим в чистую воду, он будет виден. Значит, какой мы сможем сделать вывод из этого опыта? (чистая вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная).

Мы с вами узнали еще одно свойство воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у чистой воды есть запах? Капелька предлагает понюхать и сказать, чем пахнет вода.

- Что скажете о запахе воды? (Вода ничем не пахнет)

Сейчас я накапаю в ваши стаканчики с водой по несколько капель вещества. Чем пахнет? (лимоном)

- Как вы думаете, почему вода приобрела запах лимона? (лимон имеет свой запах.) Изменится запах воды, если положить немного кофе? (да) Почему? (ответы детей)

- Какой можно сделать вывод о воде? (У чистой воды нет запаха, но, если в нее добавить какое-либо вещество, то появится запах этого вещества.)

Воспитатель: Человек во время сильной жажды с наслаждением пьет воду, а чтобы выразить свое удовольствие часто говорит: «Какая вода вкусная!», хотя на самом деле не ощущает вкуса.

- Ребята, а вы, как думаете, есть ли вкус у воды? (предположения детей)

Капелька предлагает узнать вам это. В ваших стаканчиках - чистая кипяченая вода, попробуйте ее. Какова она на вкус? (вода безвкусная)

- Как мы можем изменить вкус воды? (ответы детей)

- Добавьте в воду сахар и размешайте. Вы видите сахар? (нет) Куда он делся? (сахар растворился) Теперь попробуйте, вкус изменился? (да).

- Каким стал вкус воды? (сладким)

- В рядом стоящий стаканчик с чистой водой положим немного соли и перемешаем…

- Вы видите соль? (нет) Куда она делась? (соль растворилась)

- Пробуем, каким стал вкус воды? (соленым)

- Какой вывод сделаем? (у чистой воды нет вкуса, но его можно изменить, если в нее добавить какое-либо вещество, то появится вкус этого вещества.) Мы узнали о еще одном свойстве воды.

Воспитатель: Ребята, Капелька предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутка (выполнение движений по содержанию текста)

Мы капельки веселые

Играть сейчас хотим. (ходьба по кругу)

Попрыгаем, побегаем, (прыжки и бег врассыпную)

И радостно шумим.

Побежали по стене (бег на месте)

И исчезли все в ручье. (взялись за руки и двигаются, изображая ручеек)

1,2,3,4,5 - Будем капельки искать.

Ручеек впадает в речку,

Ну а речка в море, море в океан. (дети встают в круг, расширяя его)

Воспитатель: Наша планета Земля – это планета воды. Посмотрите на глобус, какой цвет преобладает? (голубой, синий) Недаром Землю называют голубой планетой. Без воды нет жизни на земле.

- Для чего необходима вода? (ответы детей)

- Без воды все живое погибнет, ведь вода – это живительная сила, источник жизни. Человеку вода необходима, чтобы готовить еду, умываться, стирать белье, поддерживать свое тело в чистоте и порядке. Растениям вода нужна, они ее «пьют», иначе они засохнут и погибнут. Животным и птицам также нужна вода. Ни одно живое существо не сможет прожить без воды.

- Давайте представим, что произойдет, если вдруг вода исчезнет с нашей планеты? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, Капелька предлагает поиграть с ней в игру «Кому нужна водаНа экране разные картинки. Дети выбирают с Капелькой картинки, с изображением объектов природы, которым необходима вода (люди, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вода – это бесценный дар, чудо и богатство природы! Кто хоть раз купался в море, пробовал морскую воду, знает, что она соленая. Большая часть воды на планете соленая, она не пригодна для питья. А воды пригодной для питья становится все меньше, поэтому чистую воду нужно беречь, охранять и разумно использовать. Это зависит и от вас тоже.

- Ребята, мы сможем сберечь воду на планете? Как мы можем помочь? (не засорять реки, водоемы, закрывать кран, чтобы вода не лилась зря.)

Воспитатель: Наше путешествие с Капелькой подошло к концу, пора возвращаться. Для этого мы закрываем глаза и произносим волшебные слова «Влево – вправо повернись и в детишек превратись!»

- Вот мы снова в садике! Понравилось заниматься в волшебной лаборатории?. Сколько же всего удивительного и познавательного мы узнали сегодня с Капелькой!

- Напомните, Капельке, что интересного мы узнали о воде? ….

- Какой опыт понравился больше всего, и вы обязательно расскажите о нем дома?

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Капелькой, ей надо спешить в путь, на память она оставляет вам своих подружек – маленьких капелек.

Использованная литература

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2021

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. - 2изд. испр. - М. :ТЦ "Сфера", 2013

3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез. 2020

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. - СПб "Детство-Пресс" 2021

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 19:22
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова (УИ 142343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД