Получи документы

«Путешествие в сказочный Солнечный город». Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша

Ермакова Ольга
«Путешествие в сказочный Солнечный город». Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Нод в средней группе по конструированию с использованием блоков дьенеша. Тема: Путешествие в сказочный Солнечный город

Воспитатель: Ермакова Ольга Евгеньевна

Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей об архитектуре зданий; Сформировать умение конструировать дома, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник». учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов. Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию блоков с помощью карточек – символов.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками дьенеша. Продолжать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине с использованием кодов и без них. Сформировать представление о образном изображении предметов. развивать моторику рук. развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитательные задачи Побуждать к поисковой деятельности детей, творчеству самостоятельности; умение строго следовать инструкции, придерживаться установленным правилам. Воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя. Воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Коррекционные: закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом. развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». методы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра,

Средства: Блоки дьенеша оборудование: аудиозапись музыки «едет, едет наш автобус» ,

Материал: демонстрационный: письмо, автобус из картона, три пары колес для автобуса (большие, средние,маленькие,посылка, подарок (угощения для детей, план – схема («чертеж») к игре «Волшебный город», декорация (макет дерева с маленькими человечками, раздаточный: блоки дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор». Беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков дьенеша по карточкам – схемам ; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития. Планируемый результат: дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины, архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны.», обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.

Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, совместная деятельность.

Время: 20 минут

Содержание Нод

1 Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию. заходим вместе с детьми в зал.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Придумано кем–то просто и мудро При встрече здороваться: «доброе утро!» - доброе утро! – солнцу и птицам, - доброе утро! – улыбчивым лицам. и каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу, а около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано?

дети: Надо прочитать.

Воспитатель: а от кого оно пришло не написано, но есть загадка чтобы узнать кто его написал: для людей он строит дом, дом многоэтажный. Строит дом карандашом, На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники, для больших и маленьких.

дети: Это строитель, архитектор

Воспитатель: Это-архитектор. «Письмо от архитектора». -ребята, а кто такой архитектор? Чем же занимается архитектор?

дети: разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель)

Воспитатель: да, правильно. давайте прочитаем это письмо. «здравствуйте, дорогие ребята! ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. у них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики. ромашка и розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город. Пидалька и рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах. мастерок и Пилочка- строили красивые дома для человечков. злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. а ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть. ребята! мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой в «Солнечный город»

2. Практическая часть

Воспитатель: ребята, ну что поможем маленьким человечкам? (ответы детей) а чтобы помочь жителям сказочной страны, нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель (обращение к гостям): мы приглашаем вас с нами в путешествие. Согласны?

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на чем можно туда добраться? дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…

Воспитатель: давайте отгадаем загадку и тогда узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. загадка: Что за чудо? Желтый дом, окна светятся кругом, Носит обувь из резины, а питается бензином. Воспитатель: Что это? да, правильно это автобус. а вот и наш автобус, но посмотрите, только автобус стоит грустный, Как вы думаете, почему?

дети: потому что у него нет колес.

Воспитатель: Правильно, потому что у него нет колес. Как вы считаете, мы сможем отремонтировать автобус?

дети: да

Воспитатель: Колеса, какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? может быть треугольные или квадратные?

дети: подойдут колеса круглой формы, их можно прокатить, а квадратные и треугольные нельзя, мешают углы.

Воспитатель: Верно. давайте выберем колеса, которые подойдут нашему автобусу по размеру.

дети выбирают, какие колеса подойдут: большие, средние или маленькие и объясняют, почему именно средние.

Воспитатель: здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.

игра «Проездной билет». Воспитатель предлагает подойти к кассе и купить себе билет. (Себе тоже) Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока дьенеша, по ним нужно определить своё место (на стульчиках лежат сами блоки). дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее. Показывают его воспитателю и рассказывают, какой у кого билет. затем находят на стуле блок, соответствующий карточке – схеме.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. у всех есть билет. занимаем места в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова : «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись». (звучит муз. «едет, едет наш автобус»)

Воспитатель: Вот и сказочный Солнечный город. оставляйте свои билеты на сидениях,чтобы потом опять сесть на свое место. Все выходят из автобус. На полу разбросаны блоки и корзины.

Воспитатель: ой, какой тут беспорядок, давайте уберем все, может нам что то в строительстве пригодится игра «уборка» задача детей — разложить в разные корзинки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.

Воспитатель: В красную положите все большие блоки В желтую положите все маленькие. В синюю положите все треугольные. (дети выполняют задание)

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. замечательно, Вы большие молодцы.

Воспитатель: дети, а вот и посылка от архитектора. (открываю посылку). Как много здесь фигур! давайте рассмотрим их. -- Какого цвета фигуры вы видите? -- Какой формы? -- Какого размера? -- Какой толщины? -- Найдите две одинаковые фигуры. одинаковых нет. -- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются? Выводети: похожих фигур много, но двух одинаковых нет. В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину, вспоминаем свойства блоков). а еще есть схема -чертеж. мы с вами будем строить дома для наших маленьких человечков, из блоков. Согласны? (ответы детей) для каждого архитектор приготовил схемы-чертежи построек. а теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе. Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.

Самостоятельная работа детей. (Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки) для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.

Воспитатель: Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Физминутка «мы устали, засиделись» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) мы устали, засиделись, Приседания начинаем, Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем, То на стенку посмотрели, Вверх и вниз, вверх и вниз, То в окошко поглядели. Приседай, не торопись! Вправо, влево поворот, и в последний раз присели, а потом наоборот. а теперь на место сели.

3. Итог рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Вот мы и построили новый город? Вам нравится он?

дети: Сколько зданий и сооружений у вас построено?Какие это здания? Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Воспитатель: Как вы думаете, мы выполнили просьбу архитектора?

дети: да

Воспитатель: да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.

Воспитатель: давайте аккуратно уберем за собой лишний строительный материал в коробку от посылки - ой, а я и не заметила,тут еще лежит одна коробочка (воспитатель вынимает подарок от архитектора

Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись». звучит муз. «едет, едет наш автобус»

4 Анализ Нод.

Выходим из автобуса,дети встают в полукруг

Воспитатель: давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали?

дети: (архитектору)

Воспитатель: Что мы сегодня сделали маленьких человечков?

дети: (Строили им новый город)

Воспитатель: а еще что делали?

дети: Пели, играли

Воспитатель: Ну -ка все встали в круг за руки все взялись вдруг Будем рядом стоять ручками махать мы отзанимались и немножко баловались а теперь детвора отдыхать и вам пора! Всем на прощанье Скажем «до свидания!»

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный Солнечный город». Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 25 января 2025 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочный Солнечный город». Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Ольга (УИ 3525462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД