Воронова Наталья
Занятие «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить эмоциональный отклик детей через создание атмосферы естественной природы.
Задачи:
• Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; учить различать их по существенному признаку, отличать птиц зимующих от перелетных.
• Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
• Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методы:
- беседа;
- создание проблемной ситуации;
- игра;
- упражнение;
- моделирование;
- использование художественного слова;
- словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
- демонстрация.
-
Развивающая среда:
- зимнее дерево с птицами;
- картинки с изображением птиц;
- птичка с письмом;
- иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
- кормушки с кормом для птиц;
- запись пения птиц;
- эмблемы для детей.
Место проведения:
- музыкальный зал
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к друзьям, а к каким друзьям вы узнаете, отгадав загадку:
"Имеет два крыла.
Летит как стрела,
Песню споет,
Людям пользу принесет"
(Птица)
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости прилетел? (воробей)
- Да он нам письмо принес, давайте прочтем его:
Шлем вам всем привет, ребята,
Зимой про нас не забывайте.
Пернатые друзья
- Как вы думаете, ребята, какие птицы прислали нам это письмо (зимующие)
- А почему птицы просят о них не забывать зимой? (птицам зимой холодно и голодно)
- А чего больше птицы боятся холода или голода? (голода)
- Почему? (голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится)
- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (повесить кормушки на участке и подкармливать их)
- Мне воробей говорит, что его друзья уже к нам в гости прилетели, пойдемте к ним.
- Вот как много к нам в гости прилетело птиц, хотите поиграть с ними? (да)
ра-ра-ра - начинается. (игра)
ри-ри-ри - прилетели. (снегири)
би-би-би - маленькие. (воробьи)
ца-ца-ца - модница. .(синица)
на-на-на - вот сидит. (ворона)
би-би-би - сизые. (голуби)
- Дети, кто у нас особенный зимний гость, в конце осени к нам с Севера прилетает, а весной улетает в дремучие хвойные леса? (снегирь)
- Какого цвета оперение у снегиря? (грудка красная, а крылья, хвост и шапочка на голове черные).
- Где живут снегири? (на Севере в хвойных лесах).
- Чем питаются снегири? (ягодами, семенами растений и почками деревьев).
- Снегири - зерноядные птицы.
Аналогично рассматриваем синицу, воробья, голубя, ворону.
А сейчас я вам раздам трафареты птиц. Их надо будет раскрасить цветными карандашами.
- Ребята, наши гости хотят с вами поиграть в прятки.
Игра "Кого не стало"
- "В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей" (кормушка)
Воспитатель вешает кормушку.
Дидактическая игра "Кому какой корм"
Загадки о птицах:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это. (снегири)
Непоседа -невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее. (синичка)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает (воробей)
Гладенький,аккуратненький,
Урчит, воркует,
Дружка целует (голубь)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь - кружат двадцать пар,
И кричат: "Кар! Кар! Кар!" (ворона)
- Подкармливая птиц зимой, вы, ребята, спасаете их жизни. Ведь очень много птиц зимой погибает от голода. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой!».
-Во время кормления птиц соблюдайте следующие правила:
- наблюдая, как птицы в кормушке клюют корм, стойте тихо, не пугайте их;
- мусор около кормушки не бросайте;
- кормить птиц надо в одном и том же месте;
- кормить регулярно, ежедневно, в одно и тоже время;
- корма класть не много.
- А сейчас послушайте загадку:
"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)
- В нашем гнезде лежат картинки с изображением птиц. Как только дам я вам картинки -вы сразу же превратитесь в птичек и в этом вам поможет воробей. А вот в этих кормушках лежит разный корм; в этой кормушке - ягодки рябинки, в этой - кусочки несоленого сало, в этой - крошки хлеба и семечки подсолнуха. После моих слов: "Раз, два, три - лети",- вы все полетите к своей кормушке. А теперь скажем воробью: "Раз, два, три ты нас в птичек преврати", воспитатель раздает детям картинки. После паузы воспитатель говорит: "Раз, два, три к своей кормушке лети". Все дети - птички полетели к кормушкам.
Физкультурная минутка.
- А теперь летим за мной
Мы летим, летим, летим,
В гости к людям прилетим,
Корм найдем, поклюем,
Зимний день переживем.
- Полетели все птички в свои гнездышки (дети сели на стулья).
- Ребята, скажим воробью: "Раз, два, три ты нас в деток преврати".
- Когда я к вам шла - увидела как мальчик положил в кормушку шоколадные конфеты и апельсин. Фантики и апельсиновые корки он бросил около кормушки. Правильно поступил мальчик? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите птиц? За что вы их любите? (ответы детей)
Благодаря вам наши пернатые друзья доживут до весны и будут нас радовать пением
своим, послушайте:
(звучит запись пения птиц)
- Птицы хотят вам сказать большое спасибо за то, что вы зимой про них не забываете.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая,
Спасибо вам великое
Подведение итога занятия:
- О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Как им надо помогать в зимний период?
- На этом наше путешествие заканчивается и на память о нашей встрече с пернатыми друзьями я хочу вам подарить эмблемы "Друзья птиц".
Воспитатель раздает детям эмблемы и прощается.