Ольга Сафонова
Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей старшей группы.
Данные опыты были проведены с детьми и вызвали большой интерес. Дети самостоятельно получали результаты своих исследований и делали выводы.
Опыт №1. «Что притягивает магнит?»
Оборудование:
предметы из дерева, железа, пластмасс, стекла;
магнит.
Ход опыта:
Публикация «Экспериментальная деятельность „Чудесные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Я предложила детям поднести магнит по очереди к предметам, сделанным из разных материалов.
Вывод: Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа. Дерево, пластмасса, бумага, ткань, стекло не реагируют на магнит.
Опыт №2. «Подводный магнетизм».
Оборудование:
баночка из прозрачного пластика или стекла с водой;
магнит;
монета, гвоздик (шуруп, саморез).
Ход опыта:
В баночку с водой мы бросили монету и саморез. Я предложила детям с помощью магнита достать предметы не касаясь воды.
Дети прислонили магнит к стенке баночки. Понаблюдали, как ведут себя предметы.
И после того, как предметы сдвинулись к магниту, медленно двигали магнит по стенке баночки вверх. Монета и саморез перемещались вместе с магнитом и поднялись вверх.
Вывод: Это происходит потому, что магнитная сила действует сквозь пластик, стекло и воду.
Опыт №3. «Сила магнита».
Оборудование:
контейнер;
магнит;
железные мелкие предметы.
Ход опыта:
Мы положили в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпали их пшеном, горохом и фасолью. Я предложила детям подумать, как можно быстро их собрать?
Дети предложили воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.
Вывод: магнит действует на железные предметы и через другие материалы, например, пшено, горох и фасоль.
Опыт №4. «Сила магнита».
Оборудование:
магнит;
железные предметы.
Ход опыта:
Детям было предложено положить на стол железные предметы и водя магнитом под столом, продемонстрировать движение железных деталей.
Вывод: Магнит взаимодействует с железными предметами через не толстую доску.
Опыт №5. «Магнит-проводник».
Оборудование:
магнит;
канцелярские скрепки.
Ход опыта:
Я предложила детям подвесить к сильному магниту снизу скрепку. А потом поднести к ней еще одну. Оказалось, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Таким образом получилось сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Вывод: Магнитные свойства можно передать обычному железу.
Опыт №6. «Волшебные скрепки».
Оборудование:
магнит;
канцелярские скрепки.
Ход опыта:
Затем мы подержали некоторое время скрепки на магните и попробовали поднести любую из этих скрепок к другой. Дети увидели, что скрепка сама стала магнитом и приобрела свое собственное магнитное поле. Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.