Приложение МААМ

«Игра — Что? Где? Когда?». Открытое занятие в средней группе

Марина Леонидовна Башкатова
«Игра — Что? Где? Когда?». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе

«Игра Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в игре для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?». Игра сегодня у нас не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из группы «Капелька». Встречайте их! (Появляется команда детей) Какая же игра без компетентного жюри? Её будут оценивать дети из группы «Одуванчик», а председателем жюри будет (звучит музыка. Появляется хан и восточные девушки. Хан садится на трон, девушки у его ног)

Как вы уже догадались, председателем жюри будет наш гость с Востока, достопочтимый хан Абдурахман.

Темочки:

Хан: О! Достопочтеннейшие! На Востоке есть хороший обычай – приходить в гости с хорошим подарком. И я пришел не с пустыми руками. Подарок в этом чудесном ларце. Я слышал, что вы очень умные, хочу чтобы вы сами догадались, какой подарок я приготовил.

Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ларце.

Это природная система? – Да

Какого цвета? – Разноцветная.

Какой формы? – Как круг.

Какую функцию выполняет? – Дает людям радость, можно подарить в день рождения. Это цветок!

Хан: Ой какие молодцы! Действительно, я приготовил для вас вот такой чудесный цветик с волшебными лепестками.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой чудесный цветик – шестицветик! С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг)

Посмотрите: лепесток не простой, на нем цыфра! Подскажите мне, что это за цыфра?

Дети: Два! (звучит музыка).

Воспитатель: Это значит, что против знатоков играют гуси-лебеди. Они никогда не видели самолета и хотят подробнее узнать о нем. Начнем? (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

Какая это система? – Рукотворная.

Для чего предназначена? – Перевозить людей, грузы.

Из каких частей состоит? – Крылья, нос, хвост, салон. Сконструировали на заводе по особой технологии.

Какой будет в будущем? – старый, поломанный, нелетающий.

Как помочь объекту продлить жизнь? – покрасить, отремонтировать, поставить новые детали.

Как его можно усовершенствовать? Приделать лыжи – будет ездить по воде; поставить еще один мотор – будет быстро летать. Из каких человечков состоит? Из твердых, жидких, газообразных.

Хан. Ой, какие молодцы! Все то вы знаете. (Хлопает в ладоши).

Воспитатель: Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цыфра?

Дети: Три.

Воспитатель: Это значит, что сейчас против знатоков играет Золотой Петушок. Он хочет, чтобы ему помогли придумать сказку по одной схеме. Её Курочка Ряба случайно разрезала, и вам нужно ее сначала сложить. А потом уже придумывать.

«На одной планете жили-были инопланетяне. Полетели они в космос и попали на нашу Землю. Увидели красивый дворец, где жила добрая принцесса. Она каждое утро гуляла по парку и кормила лебедей, которые жили на озере. А инопланетяне были злые. Она превратили В Бабу Ягу и увезли её в дремучий лес. Но среди них был маленький и добрый. Он дал Бабе Яге волшебную конфету. Она её съела и опять стала принцессой. А инопланетяне решили, что лучше жить у себя на планете, и улетели».

Хан: Молодцы, умники!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Срывайте следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Против знатоков играет Дюймовочка. Она хочет узнать как можно больше о крокодиле. Давайте поможем. (Используется морфологический ящик)

Прошлое Настоящее Будущее

Надсистема песок река магазин

Система яйцо крокодил Сумка из крокодиловой кожи

Подсистема Скорлупа, белок, желток. Лапы, туловище, голова, хвост и т. д. Ручки, дно сумки и т. д

Хан: Достопочтенные! Не устаю удивляться вашей мудрости.

Воспитатель: Ну что ж, давайте скорей срывать следующий лепесток. Цифра пять. Сейчас против знатоков играет Гномик-весельчак. Он будет рассказывать сказку, а вы должны ему помогать.

Гномик: В маленьком домике жили-были гномы. Решили они однажды навестить своих друзей. На чем они могли к ним отправиться?

Дети: Не грузовике, велосипеде, лодке, воздушном шаре. (Остановимся на последнем варианте)

Гномик: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, надо не зыбыть взять с собой все самое необходимое. Как вы думаете что?

Дети: Еду, кружку, воду, фонарик, спички теплую одежду и т. д.

Гномик: Гномы готовы, и им пора отправляться в путь. Поднялись они высоко в небопод самые облака, но вдруг …. Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь человечкам справиться с бедой?

Дети: Часть песка сбросить, спичками нагреть воздух, дуть на шар и он полетит вверх.

Гномик: Молодцы! Путешественники наши перебрались через горы и реки и приземлились на лесной поляне. И вдруг обнаружили, что корзину с едой они забыли дома. А они проголодались. Помогите им - подскажите, чем можно подкрепиться в лесу.

Дети: Ягодами, грибами, листьями, съедобными корешками, водой из ручья.

Гномик: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец добрались они до дома, где живут друзья. Но вот беда. Им туда не попасть, потому что их друзья совсем крохотные человечки. Как быть?

Дети: Взять волшебную палочку которая их уменьшит. Съесть волшебную конфету, сказать заветное заклинание.

Гномик: Гномы благодаря вам очень весело провели время. НО, как ни хорошо в гостях, а дома лучше. Вот и наши путешественники собрались в обратный путь. Но вот незадача: шар улетел, а другого транспорта нет. Гномам опять требуется помощь.

Дети: Нужно срубить деревья и связать их – получится плот. Из различных материалов можно сделать велосипед или собрать машину…

Гномик: Путешественники добрались до дома. Они были рады, что встретили таких добрых и умных детей, которые им помогли.

Хан: Нет слов, чтобы выразить мое восхищение такими талантами.

Воспитатель: Срываем еще один лепесток. Цифра один. Против знатоков играет Золотая рыбка. Вам предстоит защищать доброе имя сказочного персонажа – Лешего. Давайте найдем в нем хорошие качества.

Дети: Лес сторожит. Злой потому что его обижают, никто с ним не дружит. Знает много интересного о лесе и о животных. Сказку может рассказать.

Воспитатель: Ну вот и остался на нашем цветике, один-единственный лепесток. Давайте его сорвем. Против знатоков играет один из наших писателей. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

• Иволгу называют лесной кошкой. Почему? (Издает звуки, напоминающие мяуканье кошки)

• Он жил один, его поделили на части, а у него появились друзья. Это? (червь)

• Северные олени не мерзнут в самую суровую стужу не мерзнут, а летом отлично удерживаются на плаву при переправах через реку. Почему? (Потому что между ворсинками шерсти находится воздух).

Воспитатель: Молодцы дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Слово предоставляется жюри. Хан дарит игрокам подарки-сюрпризы.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра — Что? Где? Когда?». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игра — Что? Где? Когда?». Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонидовна Башкатова (УИ 3496845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД