Марина
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка;
- подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого песка;
- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
- воспитывать у детей любознательность;
- поощрять стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Изучаем свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- развивать способность сравнивать и формулировать выводы;
- закреплять у детей знания о Правилах работы с песком.
Оборудование для экспериментальной деятельности:
- обычный речной песок для детских игр в песочнице;
- лист белой бумаги;
- лупа;
- совок;
- маленькое сито для просеивания песка.
Описание экспериментальной деятельности детей.
Рассматриваем с ребятами оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
Вспоминаем о свойствах песка, обращаю внимание детей на то, что свойство песка зависит от его состояния – сухой песок или мокрый.
Предлагаю ребятам проверить это экспериментальным путём.
Этапы исследования свойств песка.
Ребята принимали самое активное участие в исследовательской деятельности, и все этапы проводили самостоятельно под руководством педагога.
1. Ребята насыпают в мелкое сито песок и самостоятельно просеивают его на лист белой бумаги.
2. Внимательно рассматриваем с ребятами песчинки под лупой. Обращаю внимание ребят на то, что все песчинки разной формы и размера.
Рассказываю о том, как образуется песок. (Маленькие песчинки – это крохотные камушки, которые образуются от ударов и трения друг о друга больших камней).
3. Насыпаем рассеянный песок в лоток, равномерно распределяя его по всей поверхности.
Предлагаю ребятам попробовать сделать на песке отпечаток ладони.
4. Теперь набрасываем в лоток песок и оставляем отпечаток ладони на нём.
5. Эксперимент повторяем в песочнице.
Ребята набрасывают влажный песок горкой и пробуют оставить отпечатки ладони. Эксперимент удаётся – на песке остаются отчётливые отпечатки детских ладошек!
Вывод.
На рассеянном песке отпечатков детских ладошек почти не видно, так как рассеянный песок заметно плотнее – это свойство песка очень хорошо знакомо строителям.
На набросанном влажном песке отпечатки детских ладошек заметны более отчётливо.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!