Елена Васильевна Ионова
Проект в старшей «Экологический сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения является экологическое воспитание.
В старшей группе есть занятие экология. Где дети узнают много нового о природе. Мы выбрали в режимном моменте эту технологию. Как проект.
Публикация «Проект в старшей „Экологический сторисек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сторисек. Технология
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большой интерес вызывают у педагогов современные формы методической работы, в которых, даже самые сложные знания можно преподнести ребенку в игровой форме в виде «сторисека». Совместная образовательная деятельность может продолжатся в течение всего дня. «Сторисек» можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.
Мы обычно читаем и изучаем сказки после дневного сна.
Цель:
– формирование ценностного отношения к природе на основе эмоционального воздействия художественного слова, получение детьми удовольствия от совместной работы с родителями и педагогами.
Задачи:
1. Формировать интерес детей к детской литературе экологической направленности.
2. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.
3. Развивать навыки осмысленного восприятия окружающего мира, навыки обсуждения.
4. Воспитывать интерес к природе и природоохранной деятельности.
5. Формирование элементарной системы знаний о природе. 6. Пополнение словарного запаса.
7. Стимулирование интереса к природе и природоохранной деятельности.
Экологический «сторисек» «мешок историй» – это интересный современный вариант такой традиционной формы работы с детьми, как «чтение вслух». Как выглядит «мешок историй»? Это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится хорошая иллюстрированная книга экологический направленности. Дополняют книгу мягкие игрушки, реквизит, научно-популярная, энциклопедическая литература по теме, компакт-диск, ди «Сторисек» – в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Задачи сторисека : чтение хорошей детской литературы экологической направленности, расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса.
Мягкие игрушки «сторисека» и дополнительные реквизиты (предметы из книги или предметы окружающей среды) помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Научно-популярная книга соответствует тематике экологической книги, дополняет её научно-познавательными фактами, дактическая либо развивающая игра, и многое другое.
Этапы работы:
На подготовительном этапе определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».
1. Критерии отбора книги:
- книга должна соответствовать возрасту детей;
- наличие в книге качественных, красочных иллюстраций.
2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта.
4. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых».
5. Разрабатываются экологические игры.
Затем этап продвижения, во время которого подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам».
В основном этапе происходит:
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
В завершающем этапе собираются впечатления детей о книге (произведении, уточняется запрос детей).