Марина Шебукова
Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационный.
Участники проекта :
-Дети старшей группы
-Родители воспитанников
-Воспитатели ДОУ
"Охранять природу - значит охранять Родину". М. Пришвин
Постановка проблемы:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о деревьях родного края. Дети зачастую путают названия деревьев, не могут определить с какого дерева листок. Также дети часто ломают ветки деревьев, обрывают листья, не задумываясь о вреде для дерева. Поэтому мы решили реализовать проект «Деревья вокруг нас»! Это позволит расширить и углубить знания детей о деревьях нашего края, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо беречь и ухаживать за деревьями. В совместной работе с родителями мы будем повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи зеленым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.
Задачи:
-Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.
-Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития.
-Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
Формировать интерес к деревьям, растущих на территории детского сада, к их специфике сезонного развития.
Научить различным способам изображения деревьев; Расширять кругозор в области изобразительного искусства.
Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
Воспитывать основы экологического сознания и культуры, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранность.
Методы работы:
Наглядные - наблюдение за деревьями на участке детского сада, экскурсия по территории детского сада, демонстрация природного материала и настольно-печатного с изображением деревьев, их листьев, плодов.
Словесные – объяснения, рассказы, беседы на занятиях и в режимные моменты, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Практические и игровые – дидактические игры, настольно-печатные, подвижные игры, упражнения на дыхание, физминутки, пальчиковые гимнастики, элементарные опыты, моделирование игровых ситуаций, художественное творчество
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети:
Научились узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.
Сформировано понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития.
Знают особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
Сформирован интерес к деревьям, растущим на территории детского сада, к их специфике сезонного развития.
Научились различным способам изображения деревьев.
У детей появится желание общаться с природой, беречь ее.
Родители:
Повышение уровня экологической грамотности.
I этап – предварительный
Мониторинг знаний детей.
Анкетирование родителей.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды в группе.
Подбор художественной и научной литературы о бережном отношении к природе, детской литературы о деревьях, художественного слова, репродукций картин, физминуток.
II этап – основной
-Занятия с детьми по экологии
-Беседы о деревьях
-Физминутки
-Пальчиковые гимнастики
-Наблюдения за деревьями на участке детского сада
-Экскурсии по территории детского сада
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Краткосрочный экологический](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612281.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Проекты проектная деятельность проект для детей старшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612301.jpg)
-Исследовательская деятельность определение возраста дерева по толщине его ствола
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Деревья и кустарники Деревья вокруг нас Вид проекта краткосрочный групповой информационный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612344.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Участники проекта Дети старшей группы Родители воспитанников Воспитатели ДОУ Охранять природу значит охранять Родину](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612407.jpg)
-Дидактические игры: «Собери листок», «Сложи дерево»,«С какой ветки детки», мемо, гербарий.
-Словесные игры с названием деревьев, листьев и плодов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Пришвин Постановка проблемы Темочки Деревья и кустарники Деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644613357.jpg)
-Подвижные игры «Листопад»,«К дереву беги»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проекты Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Старшая группа Экология природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612576.jpg)
-Продуктивная деятельность: аппликация «Ветка рябины»,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль В ходе образовательно воспитательного процесса выявилось что у детей недостаточно развиты знания о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612627.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты деревьях родного края](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612649.jpg)
«Березка» аппликация из природного материала,
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дети зачастую путают названия деревьев не могут определить с какого дерева листок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612719.jpg)
Пластилинография «Осеннее дерево»,
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Также дети часто ломают ветки деревьев обрывают листья не задумываясь о вреде для дерева](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612776.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В совместной работе с родителями мы будем повышать экологическое сознание ребёнка стимулируя его интерес к помощи зеленым друзьям тем самым побуждая чувства ребёнка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612794.jpg)
рисование «Осенний лес»,
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Задачи Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644612812.jpg)
-Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей
III этап – заключительный
-Оформление результата проекта в виде презентации.
-Подведение итогов конкурса семейных поделок «Осенний вернисаж».
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете воде и воздухе в процессе роста и развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-571825-1644613224.jpg)
-Оформление альбома «Гербарий».
-Проведение осеннего праздника.
Оценка результатов работы:
-В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас» у детей сформировались представления о жизни деревьев как живых существ, о строении, функции и назначении их частей.
-Сформировались представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие деревьев.
- Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы.
-Родители проявили интерес и участвовали в реализации проекта.