Марина Шебукова
Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационный.
Участники проекта :
-Дети старшей группы
-Родители воспитанников
-Воспитатели ДОУ
"Охранять природу - значит охранять Родину". М. Пришвин
Публикация «Экологический проект „Деревья вокруг нас“ для старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Постановка проблемы:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о деревьях родного края. Дети зачастую путают названия деревьев, не могут определить с какого дерева листок. Также дети часто ломают ветки деревьев, обрывают листья, не задумываясь о вреде для дерева. Поэтому мы решили реализовать проект «Деревья вокруг нас»! Это позволит расширить и углубить знания детей о деревьях нашего края, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо беречь и ухаживать за деревьями. В совместной работе с родителями мы будем повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи зеленым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.
Задачи:
-Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.
-Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития.
-Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
Формировать интерес к деревьям, растущих на территории детского сада, к их специфике сезонного развития.
Научить различным способам изображения деревьев; Расширять кругозор в области изобразительного искусства.
Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
Воспитывать основы экологического сознания и культуры, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранность.
Методы работы:
Наглядные - наблюдение за деревьями на участке детского сада, экскурсия по территории детского сада, демонстрация природного материала и настольно-печатного с изображением деревьев, их листьев, плодов.
Словесные – объяснения, рассказы, беседы на занятиях и в режимные моменты, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Практические и игровые – дидактические игры, настольно-печатные, подвижные игры, упражнения на дыхание, физминутки, пальчиковые гимнастики, элементарные опыты, моделирование игровых ситуаций, художественное творчество
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети:
Научились узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.
Сформировано понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития.
Знают особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
Сформирован интерес к деревьям, растущим на территории детского сада, к их специфике сезонного развития.
Научились различным способам изображения деревьев.
У детей появится желание общаться с природой, беречь ее.
Родители:
Повышение уровня экологической грамотности.
I этап – предварительный
Мониторинг знаний детей.
Анкетирование родителей.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды в группе.
Подбор художественной и научной литературы о бережном отношении к природе, детской литературы о деревьях, художественного слова, репродукций картин, физминуток.
II этап – основной
-Занятия с детьми по экологии
-Беседы о деревьях
-Физминутки
-Пальчиковые гимнастики
-Наблюдения за деревьями на участке детского сада
-Экскурсии по территории детского сада
-Исследовательская деятельность определение возраста дерева по толщине его ствола
-Дидактические игры: «Собери листок», «Сложи дерево»,«С какой ветки детки», мемо, гербарий.
-Словесные игры с названием деревьев, листьев и плодов.
-Подвижные игры «Листопад»,«К дереву беги»
-Продуктивная деятельность: аппликация «Ветка рябины»,
«Березка» аппликация из природного материала,
Пластилинография «Осеннее дерево»,
рисование «Осенний лес»,
-Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей
III этап – заключительный
-Оформление результата проекта в виде презентации.
-Подведение итогов конкурса семейных поделок «Осенний вернисаж».
-Оформление альбома «Гербарий».
-Проведение осеннего праздника.
Оценка результатов работы:
-В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас» у детей сформировались представления о жизни деревьев как живых существ, о строении, функции и назначении их частей.
-Сформировались представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие деревьев.
- Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы.
-Родители проявили интерес и участвовали в реализации проекта.