Папки-передвижки

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» (4 фото)

Елена Ковригина
Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : познавательно-исследовательский

Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи:

1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к ней.

Публикация «Экологический проект для детей старшей группы „Волшебные семена“» размещена в разделах

2. Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению трудовыми навыками.

4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи произведения устного народного творчества.

5. Довести до сознания детей необходимость вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье, употреблять витамины, лекарственные растения; совершенствовать умение соотносить движения с текстом; развивать мелкую моторику рук.

6. Поощрять у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Подготовительный этап:

- Сбор иллюстрации, материала и литературы по теме проекта;

- подготовка наборов семян для изучения, для посадки, ящики с грунтом;

- разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы изучаем семена» с использованием мультимедийной презентации: «Разные семена»;

-собрать картотеку дидактических игр;

-подобраnm загадки, стихи, произведения устного народного творчества, познавательную и художественную литературу; материалы для бесед;

-подготовить мультимедийные презентации: «Как прорастает семя» (для экспериментальной деятельности, «Вырастим горох» (для беседы, собрать материал для пособия «Волшебные семена».

Дети самостоятельно выявили проблему и определили цель своего проекта : как появляются растения, которые содержат витамины.

Мы использовали модель трех вопросов:

— что знаем об этих растениях? (выращивают на огороде, очень полезные, содержат много витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно добавлять в салаты, первые и вторые блюда, зелень очень вкусная и сочная).

— что хотим узнать? (откуда берутся растения, последовательность их развития, как правильно выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения, что у них общего).

— как узнать? (дети обращаются за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам; находят информацию в энциклопедиях, книгах, детских телепередачах; используют в исследованиях, экспериментах - лупы, дневник наблюдений, пинцеты, линейки).

Основной этап

Проведение экспериментальной деятельности по проращиванию и выращиванию семян гороха, лука, фасоли, огурцов, тыквы.

Во время образовательной деятельности: «Мы изучаем семена» дети узнавали, сравнивали, описывали семена различных растений по мнемосхеме, одновременно с исследовательской деятельностью у детей развивалась связная, диалогическая речь, обогащался словарный запас. Работа в нашей лаборатории очень увлекла ребят, им понравилось пользоваться лупами, пинцетами, пузырьками; рассматривать семена растений (фасоль, гороха, тыквы, томата, огурца, петрушки, укропа,

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»

Особенно заинтересовали детей дидактические игры, которые проводились на протяжении всего проекта.

Дидактическая игра: «Где посажены семена помогла детям соотнести растения по месту их выращивания. Детям были представлены схематичные изображения цветника, огорода, сада и поля, к которым нужно было подобрать необходимые карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети уверенно справились с поставленной задачей.

В дидактической игре: «Отгадай!» ребята называли характерные признаки овощей, фруктов, место их произрастания, пользу. После рассказа дети сообща заполнили две корзины: одну- овощами, другую- фруктами.

В ходе проекта мы изготовили поделки на тему: «Красивый узор из семян…». У нас получились необычные поделки украшенные семенами растений : фасоли и гороха.

Фото «Волшебные семена»

В результате проведения этих работ дети поняли, что семена могут не только прорастать и, постепенно развиваясь, превращаться в растения, но и использоваться как декоративное украшение в художественном творчестве.

С родителями

Дома вместе с родителями, дети рассматривали растение, его семена, изучали энциклопедию, а в детском саду, используя полученные знания, самостоятельно рассказывали об изображенном растении. Таким образом, дети познакомились с этапами развития выбранного растения, его характерными особенностями, используя знания, полученные от родителей.

Заключительный этап:

- изготовление пособия: «Волшебные семена» и высадка семян в грунт.

Предложенный проект предоставил детям возможность дальнейшего самостоятельного познания окружающего мира.

Итог проекта

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, тыква, огурцы.

Экологический проект для детей старшей группы - фото

Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Фото №1 Проект познавательно исследовательский Цель формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян
Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 15:58
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковригина (УИ 1599780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД