елена василова
Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно– творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Дерево- прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения.
Цели проекта:
формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей дошкольного возраста.
Публикация «Экологический проект „Осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала (презентация «Осень в нашем городе») художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта.
Формы работы с детьми по образовательным областям
Познавательное развитие.
Тема. "Деревья осенью, какие они?«
Цель: создание условий для обогащения и систематизации представлений детей о сезонных изменениях в природе на примере деревьев в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе.
Беседы с детьми.
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Что мы знаем о лесе.» «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?»
Цикл наблюдений:
за погодой
за деревьями
за солнцем
за небом и осадками
за сезонными изменениями
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Речевое развитие
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
Пословицы, поговорки, загадки
Составление описательных рассказов.
Разучивание пальчиковой гимнастики и стихотворений по «живым» мнемотаблицам.
Словесные игры:
«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы:
К. Ушинский, «Спор деревьев»;
Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник»;
Соколов-Микитов, «Осень»;
Н. Сладков, «Осень на пороге»;
И. Бродская «Упавшие листья»;
А. Лопатина «Мудрость дерева».
Социально –коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери дерево», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку», «Назови плод», «Найди свое дерево». «Следопыты».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Просмотр мультфильма «Почему с деревьев опадают листья», «Осень наступила»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке (сбор
шишек, семян, листочков для гербария)
уборка опавшей листвы
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие
деревья?»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов); объемная аппликация, аппликация с использованием бросового материала (пазлы)
Рисование:
«Золотая осень» (пейзаж)
«В саду созрели яблоки»
«Нарядные деревья» (техника рисования сухими листьями)
Лепка.
«Осень, осень, в гости просим» (барельеф, дерево)
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование
«Чем нам осень нравится»
Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание их.
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
Развлечения: «Осенний праздник»
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Раз, два, три к дереву беги», «Ветер и желтые листочки», «Осенний букет»
Физкультминутки:
«Клён», «Станем мы деревьями, сильными, большими…»
Работа с родителями:
Совместное творчество родителей и детей на тему
«Природа, творчество и красота»»
Консультация «Природа как воспитатель».
III этап заключительный:
Обобщение материала и подведение итогов проектной
деятельности: составление гербариев.
Выставка работ на тему «Природа, творчество и красота»»
Результат:
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
По окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе нашего края, повышению познавательного интереса.
[