Папки-передвижки

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» (20 фото)

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»

Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : «краткосрочный» 2 месяца.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи:

Публикация «Экологический проект для старшей группы „Тайны подводного мира“» размещена в разделах

• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;

• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира;

• продолжать пополнять словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, обитателям морей и океанов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры личности ребенка. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Изучать обитателей морей и океанов можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний об обитателях морей и океанов. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будут обитатели морских глубин.

Первый этап - подготовительный.

Предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме:

• создание предметно - развивающей среды на морскую тематику ;

• подбор литературы по данной теме;

• чтение литературы о подводном мире;

• разучивание стихов о морских животных;

• разгадывание загадок;

• просмотр презентации «Тайны подводного мира»;

• подбор экологических игр : «Найди животное», «Какой вред и какая польза от морских хищников»;

подвижные игры «Море волнуется раз», «И вот перед нами море!»;

• просмотр мультфильма «Лунтик - морские обитатели», «В поисках капитана Немо»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

• посещение детской библиотеки № 57 с целью пополнения знаний детей о подводных обитателях;

• посещение океанариума с целью развития познавательной активности детей.

Второй этап – реализация проекта.

• рисование на тему «Дельфины – наши друзья»;

• рисование красками «Морские обитатели»

• коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»

• коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»

• изготовление пособий для дыхательной гимнастики

• проведение мастер-класса аппликация из шерстяных ниток «Подводный мир»;

• оформление альбома о морских обитателях;

• путешествие по картинкам с изображением обитателей морских глубин; Рассказ воспитателя о вреде и пользе морских обитателей.

• выставка детских работ.

консультации для родителей: «Безопасное поведение на воде».

• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту и создание мини – музея.

Третий этап – презентация экологического проекта «Тайны подводного мира».

• открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.

• театрализованная деятельность «В гостях у Русалочек».

• презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о морских животных (домашнее задание с родителями).

• презентация дидактической игры «Ловись рыбка, большая и маленькая».

Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»

Фото «Тайны подводного мира»

Поход 5 декабря 2015 в детскую библиотеку.

Экологический проект для старшей группы - фото
Вид проекта познавательно исследовательский проект с элементами творчества для детей лет Продолжительность проекта краткосрочный месяца Участники проекта дети Старшая группа старшей группы родители воспитатели

Лепка «Море волнуется раз»

Фото №1 Цель проекта создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Фото №2 Предполагаемый результат Развитие у детей коммуникативных навыков умений работать в команде расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта

Дидактическая игра «Угадай морское животное».

Фото №3 Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы обитателям морей и океанов

Экспонаты для мини - музея

Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие физическое развитие Актуальность проблемы Дошкольный возраст очень важный этап в развитии экологической культуры личности ребенка В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему формируются основы нравственно экологических позиций личности В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность Изучать обитателей морей и океанов можно в процессе проектно исследовательской деятельности Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира

Рисование красками «Морские обитатели»

Фото №4 Дошкольный возраст это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой

Коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»

Фото №5 В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе

Презентация дидактической игры «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Фото №6 Чем раньше начнется работа по
Публикации по теме:

Исследовательский экологический проект «Украсим детский сад цветами» в старшей группе Экологический проект. «Украсим детский сад цветами» Экологическое воспитание в ДОУ. Разработан: Дударевой Н. В. Тип проекта: Исследовательский.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Обитатели подводного мира» Цель: Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря. Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Мастер-класс по изготовлению декораций подводного мираМастер-класс по изготовлению декораций подводного мира Приближается самый красивый и волшебный праздник – Новый год! Родители, а особенно дети, ждут его с нетерпением. Уже готовы сценарии новогодних.

План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе Утро. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: -на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект занятия «Жители подводного мира» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:54
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА (УИ 132961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД