ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта : «краткосрочный» 2 месяца.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи:
Публикация «Экологический проект для старшей группы „Тайны подводного мира“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;
• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;
• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира;
• продолжать пополнять словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, обитателям морей и океанов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры личности ребенка. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Изучать обитателей морей и океанов можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний об обитателях морей и океанов. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будут обитатели морских глубин.
Первый этап - подготовительный.
Предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме:
• создание предметно - развивающей среды на морскую тематику ;
• подбор литературы по данной теме;
• чтение литературы о подводном мире;
• разучивание стихов о морских животных;
• разгадывание загадок;
• просмотр презентации «Тайны подводного мира»;
• подбор экологических игр : «Найди животное», «Какой вред и какая польза от морских хищников»;
• подвижные игры «Море волнуется раз», «И вот перед нами море!»;
• просмотр мультфильма «Лунтик - морские обитатели», «В поисках капитана Немо»;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
• посещение детской библиотеки № 57 с целью пополнения знаний детей о подводных обитателях;
• посещение океанариума с целью развития познавательной активности детей.
Второй этап – реализация проекта.
• рисование на тему «Дельфины – наши друзья»;
• рисование красками «Морские обитатели»
• коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»
• коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»
• изготовление пособий для дыхательной гимнастики
• проведение мастер-класса аппликация из шерстяных ниток «Подводный мир»;
• оформление альбома о морских обитателях;
• путешествие по картинкам с изображением обитателей морских глубин; Рассказ воспитателя о вреде и пользе морских обитателей.
• выставка детских работ.
• консультации для родителей: «Безопасное поведение на воде».
• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту и создание мини – музея.
Третий этап – презентация экологического проекта «Тайны подводного мира».
• открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.
• театрализованная деятельность «В гостях у Русалочек».
• презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о морских животных (домашнее задание с родителями).
• презентация дидактической игры «Ловись рыбка, большая и маленькая».
Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»
Поход 5 декабря 2015 в детскую библиотеку.
Лепка «Море волнуется раз»
Дидактическая игра «Угадай морское животное».
Экспонаты для мини - музея
Рисование красками «Морские обитатели»
Коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»
Презентация дидактической игры «Ловись рыбка, большая и маленькая»