Татьяна Гетманская
Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа — скульптор
Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР»
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный, творческий проект.
Возраст участников проекта – старшая группа
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Природа — скульптор“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность – краткосрочный.
Форма коллективной деятельности - совместно - взаимодействующая.
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомясь с достопримечательностями родного города и края,ребенок приобщается к богатствам мировой национальной культуры.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у детей представление о важнейших объектах природного и природно –культурного наследия Ставропольского края. Дать характеристику о памятниках природы, ботанических садах; назвать и показать КМВ, как особо охраняемый эколого – курортный регион Ставропольского края. Содействовать развитию взаимодействия между системой «педагог – родители».
Задачи: способствовать развитию у детей психических процессов; умению работать в коллективе. Строить социальные связи: «ребенок – родители», «ребенок – педагог», «ребенок – ребенок». Повысить уровень экологических знаний у воспитанников; воспитывать любовь и бережное отношение к уникальной природе. Показать уникальность Ставропольского края: имеются низменные, возвышенные, горные, лесостепные, степные и полупустынные ландшафты; разнообразный мир растений, животных. Расширить словарный запас детей словами: наследие, памятники природы, ландшафт, лечебные минеральные воды.
Ожидаемые результаты проекта: дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Расширят знания о растительном и животном мире родного края. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукт проекта: макет «Ботанический сад г. Ставрополя", макет:"Провал",
макет:"Гора Машук (г. Пятигорск); изготовление стенгазеты: "Памятники природы Ставропольского края";выставка рисунков: «Давайте беречь нашу планету!; оформление фотовыставки: «Я – часть природы».
Этапы проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Постановка цели и задачи. Предварительная работа с детьми и родителями.
Сбор информации о природных, природно-культурных памятниках края. Подбор методического материала по экологическому воспитанию. Подбор дидактических игр для формирования интереса к природе.
1. Подготовительный этап.
Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников. Изготовление и подбор дидактических игр по экологии. Подбор программно – методического материала по направлению работы. Совершенствование развивающей среды.
Работа с родителями: анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к изготовлению игр, макетов, оформлению выставки.
2. Основной этап.
Наблюдения и экологическая экскурсия в ботанический сад, по экологической тропе детского сада. Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».Познавательное чтение рассказов, легенд, стихов, детских энциклопедий. Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия; выставка рисунков: «Давайте беречь планету нашу!»; работа с родителями - участие в благоустройстве клумб детского сада и возле своего дома;экскурсии в природу, а затем оформление фотовыставки «Я – часть природы». Размещение информации на информационном стенде : «Природу края береги».
3. Заключительный этап.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природа -скульптор".
Закрепление с детьми полученных знаний, формулирование выводов детьми;экологический праздник в детском саду с участием родителей.
Итог проекта Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.
Дети получили ответы на интересующие их вопросы и составили рекомендации:
всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных,памятники природы, сажать много цветов.
Любить свой край, любить природу!