Папки-передвижки

Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы

Татьяна Титова
Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.

Задачи:

• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.

(«Познание»)

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

(«Безопасность»)

Публикация «Экологический досуг в образовательной области „Познавательное развитие“ „Зеленые паруса“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать и обогащать речь детей.

(«Коммуникация»)

Развивать интерес к театральной игре, формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.

(«Социализация»)

• Формировать умение выразительно, с интонацией читать стихи по ролям.

(«Чтение художественной литературы»)

• Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

(«Музыка»)

• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать грациозность, выразительность движений.

(«Физическая культура»)

Материалы и оборудование:

1. Фрагменты леса, реки, цветы.

2. Макет корабля с поднятыми парусами.

3. Экологические знаки, бинокль.

4. Воздушные шары, солнце, облака, голуби.

5. Костюмы: гусениц, дерева, огня.

6. Красная Книга.

Музыкальное сопровождение:

1. «Голоса птиц»

2. «Танец огня»

3. «Родные места» муз. Ю. Антонова

4. «Про меня и муравья» муз. Л. Абелли, сл. В. Степанова.

5. «Не дразните собак не гоняйте кошек» сл. М. Пляцковского,

муз. Е. Птичкина.

6. «Песня гусеницы»

7. «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Место проведения: старшая группа.

Время проведения: 25 минут.

Ход образовательной деятельности:

Зал празднично оформлен с фрагментами леса, реки. В центре - макет корабля с поднятыми зелеными парусами. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского). В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.

Воспитатель: Представляем экологическую агитбригаду….

Дети: «Зеленые паруса.

1 ребенок:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

2 ребенок:

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Обо всем должны мы знать:

Как природой любоваться, как ее нам защищать!

(Подбегают к «реке»).

Ребенок: (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками)

Какая чистая водица! Так и хочется напиться!

2 ребенок:

Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь? Напьешься - и козленком станешь!

1 ребенок:

Козленком? Как же быть?

2 ребенок:

Воду надо кипятить.

1 ребенок:

Почему? Не понимаю.

Речка чистая такая!

2 ребенок:

Потому вода такая, что здесь не разрешают (ставит запрещающий знак)

Мутить ее и травку мять,

И мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать,

Смотреть лишь на речную гладь.

Ее красою любоваться,

А детям можно поплескаться.

Если чуть вперед пройти,

Там можно озеро найти.

Как раньше было там красиво!

В нем жили лебеди – вот диво!

Но озеро не пощадили

И воду быстро загрязнили.

1ребенок:

И ты не вышел на подмогу?

2 ребенок:

Я один! А вредителей много.

1 ребенок.

Надо природу спасать,

Команду срочно вызывать!

Воспитатель:

Речка золотом блестит,

Плещет в тишине.

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Речка голубая нас к себе зовет,

Поплывем ребята,

Поплывем вперед!

Дети садятся на корабль. Звучит фонограмма «Голоса птиц».

3 ребенок:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

4 ребенок: (смотрит в бинокль)

Вижу пожар! Лес горит!

Дети исполняют «Танец огня», с красными и желтыми лентами.

Воспитатель:

Все на тушение огня!

3 ребенок:

Сколько деревьев сгорело!

Что делать?

4 ребенок:

Давайте посадим новые деревья!

Под музыку Ю. Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев.

Одно из них - сломанное.

3 ребенок:

Ветер дерево качал,

Ветер дерево сломал.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

4 ребенок:

Мы! сейчас поднимем ствол,

Обвяжем мы его бинтом.

Ствол поправился почти …

Будет дерево расти!

Дети образуют круг, в центре которого ребенок в костюме дерева. Дети ведут хоровод «Дубок» на мелодию песни «Каравай» сл. Л. Некрасовой.

1 куплет:

Вышли с песнями ребята,

Есть у каждого лопата.

Чтоб дубок посадить,

Вместе будем ямки рыть.

Вот такой ширины!

Вот такой глубины!

2 куплет:

Мы дубочек посадили,

Мы водой его полили.

Невысок, невысок

Наш молоденький дубок.

3 куплет:

Дни за днями пролетели,

Вот и листья зашумели.

Стал силен и высок,

Вот как вырос наш дубок!

Дети расходятся, «дубок» остается в центре. Появляются три «гусеницы»- девочки.

1 гусеница:

Наконец-то мы у цели …

Доползла я еле-еле,

Утомилась, похудела …

Ведь с зимы совсем не ела.

2 гусеница:

Оглянись по сторонам!

Ну и что ты видишь там?

3 гусеница:

Вижу я зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.

Вон деревья – то растут, и листочки тут как тут.

2 гусеница:

Мы тихонько подползем и листочки обгрызем!

Направляются к деревьям, но останавливаются.

1 гусеница:

А вдруг, сестрица, птицы нас с тобой склюют?

2 гусеница:

Где ты птиц-то видишь тут?

3 гусеница:

Суди сама. Нынче говорят зима, очень лютая была,

Столько снега намело! Птицы долго корм искали …

1 гусеница:

А потом?

3 гусеница:

А потом они пропали. Ну, так что, ползем, иль нет?

Уж заждался нас обед!

Дерево:

Спасите нас! Спасите нас!

Они погубят нас сейчас.

Пташечки, голубушки,

Летите на подмогушку!

Дети берут птиц на палочках и летают над гусеницами.

1 гусеница:

Ой-ой-ой! Спасайте нас! Птицы заклюют сейчас!

2 гусеница:

Ничего не понимаю, птичья стая?

Ребенок:

О них мы не забыли,

Всю зиму долгую кормили,

И в кормушке их всегда,

Ждала вкусная еда.

Вам наказ даем такой:

Не забывайте птиц кормить зимой.

Ребенок:

Ручеек звенит в овражке, на лугу цветут ромашки.

Сосны кронами шумят, в лес гулять зовут ребят.

Глядь, по узенькой тропинке, муравей несет травинку.

Помогли б детишки, трудно муравьишке!

Дети помогают муравью строить муравейник под песню «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова.

Ребенок:

Нет, не трогай никогда муравьиные большие города.

Пусть спокойно все на свете муравьи, перестраивают улицы свои.

Ребенок:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.

Дети:

Добро пожаловать в зеленое царство природы!

Воспитатель:

Здесь есть свои правила, которые каждый из нас должен неукоснительно соблюдать.

® Не сори!

® Не шуми!

® Не ломай ветки!

® Не губи животных!

® Не разоряй гнезда!

® Не рви цветы!

Дети строятся перед кораблем.

Ребенок:

Все смогли мы убедиться, что с природою творится.

Чтоб не говорить напрасно, мы посмотрим в Книге Красной,

Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого–нибудь,

Из растений и зверей, занести в нее скорей.

Открывает по странице Книгу.

Динозавры есть?

Дети:

Уж нет.

Ребенок:

Мамонты?

Дети:

Простыл и след.

Ребенок:

Эдак дело не годится!

Значит, могут звери, птицы

Вдруг исчезнуть без следа?

Так, ребята, жить нельзя!

Ребенок:

Все, кто слышит нас сейчас!

Вы в леса, в поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте -

Вдруг кому грозит беда.

Нам расскажете тогда.

Ребенок:

Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны.

Все деревья в ней, реки и травы нам на пользу и радость даны.

Ребенок:

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Берегите леса, поля и реки,

Чтоб сохранялось все навеки!

Дети запускают шары и голубей в небо.

Поют песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зеленые паруса» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу» .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 летНОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет Цель: развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Титова (УИ 295685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД