Татьяна Титова
Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
Задачи:
• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.
(«Познание»)
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
(«Безопасность»)
Публикация «Экологический досуг в образовательной области „Познавательное развитие“ „Зеленые паруса“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать и обогащать речь детей.
(«Коммуникация»)
• Развивать интерес к театральной игре, формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
(«Социализация»)
• Формировать умение выразительно, с интонацией читать стихи по ролям.
(«Чтение художественной литературы»)
• Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
(«Музыка»)
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать грациозность, выразительность движений.
(«Физическая культура»)
Материалы и оборудование:
1. Фрагменты леса, реки, цветы.
2. Макет корабля с поднятыми парусами.
3. Экологические знаки, бинокль.
4. Воздушные шары, солнце, облака, голуби.
5. Костюмы: гусениц, дерева, огня.
6. Красная Книга.
Музыкальное сопровождение:
1. «Голоса птиц»
2. «Танец огня»
3. «Родные места» муз. Ю. Антонова
4. «Про меня и муравья» муз. Л. Абелли, сл. В. Степанова.
5. «Не дразните собак не гоняйте кошек» сл. М. Пляцковского,
муз. Е. Птичкина.
6. «Песня гусеницы»
7. «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Место проведения: старшая группа.
Время проведения: 25 минут.
Ход образовательной деятельности:
Зал празднично оформлен с фрагментами леса, реки. В центре - макет корабля с поднятыми зелеными парусами. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского). В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.
Воспитатель: Представляем экологическую агитбригаду….
Дети: «Зеленые паруса!».
1 ребенок:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
2 ребенок:
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.
И поймем тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Обо всем должны мы знать:
Как природой любоваться, как ее нам защищать!
(Подбегают к «реке»).
Ребенок: (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками)
Какая чистая водица! Так и хочется напиться!
2 ребенок:
Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь? Напьешься - и козленком станешь!
1 ребенок:
Козленком? Как же быть?
2 ребенок:
Воду надо кипятить.
1 ребенок:
Почему? Не понимаю.
Речка чистая такая!
2 ребенок:
Потому вода такая, что здесь не разрешают (ставит запрещающий знак)
Мутить ее и травку мять,
И мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать,
Смотреть лишь на речную гладь.
Ее красою любоваться,
А детям можно поплескаться.
Если чуть вперед пройти,
Там можно озеро найти.
Как раньше было там красиво!
В нем жили лебеди – вот диво!
Но озеро не пощадили
И воду быстро загрязнили.
1ребенок:
И ты не вышел на подмогу?
2 ребенок:
Я один! А вредителей много.
1 ребенок.
Надо природу спасать,
Команду срочно вызывать!
Воспитатель:
Речка золотом блестит,
Плещет в тишине.
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Речка голубая нас к себе зовет,
Поплывем ребята,
Поплывем вперед!
Дети садятся на корабль. Звучит фонограмма «Голоса птиц».
3 ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
4 ребенок: (смотрит в бинокль)
Вижу пожар! Лес горит!
Дети исполняют «Танец огня», с красными и желтыми лентами.
Воспитатель:
Все на тушение огня!
3 ребенок:
Сколько деревьев сгорело!
Что делать?
4 ребенок:
Давайте посадим новые деревья!
Под музыку Ю. Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев.
Одно из них - сломанное.
3 ребенок:
Ветер дерево качал,
Ветер дерево сломал.
Ранка на его стволе,
А макушка на земле.
Кто же дереву поможет?
4 ребенок:
Мы! сейчас поднимем ствол,
Обвяжем мы его бинтом.
Ствол поправился почти …
Будет дерево расти!
Дети образуют круг, в центре которого ребенок в костюме дерева. Дети ведут хоровод «Дубок» на мелодию песни «Каравай» сл. Л. Некрасовой.
1 куплет:
Вышли с песнями ребята,
Есть у каждого лопата.
Чтоб дубок посадить,
Вместе будем ямки рыть.
Вот такой ширины!
Вот такой глубины!
2 куплет:
Мы дубочек посадили,
Мы водой его полили.
Невысок, невысок
Наш молоденький дубок.
3 куплет:
Дни за днями пролетели,
Вот и листья зашумели.
Стал силен и высок,
Вот как вырос наш дубок!
Дети расходятся, «дубок» остается в центре. Появляются три «гусеницы»- девочки.
1 гусеница:
Наконец-то мы у цели …
Доползла я еле-еле,
Утомилась, похудела …
Ведь с зимы совсем не ела.
2 гусеница:
Оглянись по сторонам!
Ну и что ты видишь там?
3 гусеница:
Вижу я зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.
Вон деревья – то растут, и листочки тут как тут.
2 гусеница:
Мы тихонько подползем и листочки обгрызем!
Направляются к деревьям, но останавливаются.
1 гусеница:
А вдруг, сестрица, птицы нас с тобой склюют?
2 гусеница:
Где ты птиц-то видишь тут?
3 гусеница:
Суди сама. Нынче говорят зима, очень лютая была,
Столько снега намело! Птицы долго корм искали …
1 гусеница:
А потом?
3 гусеница:
А потом они пропали. Ну, так что, ползем, иль нет?
Уж заждался нас обед!
Дерево:
Спасите нас! Спасите нас!
Они погубят нас сейчас.
Пташечки, голубушки,
Летите на подмогушку!
Дети берут птиц на палочках и летают над гусеницами.
1 гусеница:
Ой-ой-ой! Спасайте нас! Птицы заклюют сейчас!
2 гусеница:
Ничего не понимаю, птичья стая?
Ребенок:
О них мы не забыли,
Всю зиму долгую кормили,
И в кормушке их всегда,
Ждала вкусная еда.
Вам наказ даем такой:
Не забывайте птиц кормить зимой.
Ребенок:
Ручеек звенит в овражке, на лугу цветут ромашки.
Сосны кронами шумят, в лес гулять зовут ребят.
Глядь, по узенькой тропинке, муравей несет травинку.
Помогли б детишки, трудно муравьишке!
Дети помогают муравью строить муравейник под песню «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова.
Ребенок:
Нет, не трогай никогда муравьиные большие города.
Пусть спокойно все на свете муравьи, перестраивают улицы свои.
Ребенок:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.
Дети:
Добро пожаловать в зеленое царство природы!
Воспитатель:
Здесь есть свои правила, которые каждый из нас должен неукоснительно соблюдать.
® Не сори!
® Не шуми!
® Не ломай ветки!
® Не губи животных!
® Не разоряй гнезда!
® Не рви цветы!
Дети строятся перед кораблем.
Ребенок:
Все смогли мы убедиться, что с природою творится.
Чтоб не говорить напрасно, мы посмотрим в Книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого–нибудь,
Из растений и зверей, занести в нее скорей.
Открывает по странице Книгу.
Динозавры есть?
Дети:
Уж нет.
Ребенок:
Мамонты?
Дети:
Простыл и след.
Ребенок:
Эдак дело не годится!
Значит, могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа?
Так, ребята, жить нельзя!
Ребенок:
Все, кто слышит нас сейчас!
Вы в леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте -
Вдруг кому грозит беда.
Нам расскажете тогда.
Ребенок:
Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны.
Все деревья в ней, реки и травы нам на пользу и радость даны.
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом помогать.
Берегите леса, поля и реки,
Чтоб сохранялось все навеки!
Дети запускают шары и голубей в небо.
Поют песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек».