Лучший педагог года

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт»

Надежда Журкина
НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие в школу Светофорчика»

Доминирующая область : «Познавательное развитие»

Воспитатель: Журкина Н. П.

Вид детской деятельности: Социально – коммуникативное развитие

Интеграции с другими образовательными областями :

(«Познавательное развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»).

Задачи:

Публикация «НОД в старшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“, в рамках тематической недели: „Транспорт“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге, продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками («Познавательное развитие»);

-Развивать внимание, мышление, диалогическую речь, активизировать словарь детей: перекресток, жезл, знаки сервиса («Познавательное развитие»);

-Закреплять умение записывать решение, читать запись(«Познавательное развитие»);

-Познакомить с новыми предупреждающими дорожными знаками «Дети» и «Дорожные работы» («Социально-коммуникативное»);

-Развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни («Художественно-эстетическое развитие»);

-Развивать внимание, мышление, диалогическую речь, активизировать словарь детей: перекресток, жезл, знаки сервиса («Познавательное развитие»);

- Воспитывать у детей стремление соблюдать правила дорожного движения («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа «Правила поведения на улице», загадывание загадок; игра «Разрешается-запрещается»; словестная игра «Переход через дорогу»; обсуждение рассказа про двух мальчиков;

Практические: Использование аудиозаписи песни В. И. Шаинского, «Вместе весело шагать»;

Наглядные: психологический этюд; «умственная разминка»; физкультминутка; викторина «Что мы знаем об этих дорожных знаках».

Материалы, инструменты, оборудование:

Аудиозапись песни В. И. Шаинского «Вместе весело шагать», фланелеграф, дорожные знаки (знаки сервиса и предупреждающие знаки, светофор, знак «автобусная остановка», «зебра», макет автобуса, ноутбук, проектор, экран, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем.».

ЭОР: https://sdj – journal. ru/, https://festival. lseptember.ru/

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Постовой»

Игровая Дидактические игры: «Разрешается - запрещается», «Найди правильный ответ».

Коммуникативная Беседы по вопросам, викторина «Что мы знаем о этих дорожных знаках», беседа о дорожных знаках, загадки.

Продуктивная Изготовление билетов на автобус, подбор звучания определенного транспорта, построение транспорта из стульев или мягкого модуля, (дорожные знаки, одежда светофора).

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание истории о двух мальчиках, песня В. И. Шаинского «Вместе весело шагать», обсуждение.

Логика образовательной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются с гостями ладошками.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель обращает внимание детей на настроение.

Звучит музыкальное вступление спесни В. И. Шаинского «Вместе весело шагать» :

Вместе весело шагать по просторам,

И, конечно, припевать лучше хором.

Спой нам песню перепелка, перепелочка.

Раз иголка, два иголка- будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка- будет лесенка,

Раз словечко, два словечко- будет песенка.

Ребята, вы очень дружно подхватили песню, значит, вы любите путешествовать.

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие, только сначала нужно выбрать транспорт.

Воспитатель предлагает детям поиграть в звуковую игру «Поехали!» (игра на развитие слухового внимания и памяти) Задание определить звучание определенного транспортного средства (поезда, парохода) – педагог включает аудиофайлы со звуками транспорта. Вместе с детьми выбирают тот вид транспорта, на котором всем вместе можно отправиться в путешествие.

Выбранный вид транспорта строят на полу в центре зала из стульев и мягких модулей, если таковые имеются (задание на развитие пространственного воображения, умения пользоваться подручными средствами).

Дети вместе с воспитателем занимают места в той конструкции и под музыку выполняют произвольные движения, имитирующие движения данного вида транспорта.

Тогда я сегодня вас приглашаю в путешествие в школу Светофорчика. Как вы думаете, что это за школа? Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда выходим на улицу.

Воспитатель предлагает вспомнить, что далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать. Правила вы знаете, хорошо. Теперь давайте отправимся в путь. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до школы Светофорчика?

Воспитатель загадывает загадку про автобус.

На работу всех везет

Дом по улице идет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за чудо-синий дом!

Рябятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Мы с вами отправимся на автобусе. На транспорте, который мы свами построили. Ребята, посмотрите, на нашей улице есть автобусная остановка. А как мы можем об этом узнать?

Воспитатель предлагает сосчитать сиденья в автобусе по порядку. Ничего не пропустите? Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

А теперь воспитатель предлагает взять билеты, но они необычные с примерами и вы должны сесть на то сиденье на котором написана та цифра, которая получилась в ответе вашего решения примера:

1) 3 - 2 =1; 2)7 – 5 =2; 3) 1 + 2 = 3; 4) 10 – 6 = 4; 5) 3 +2 = 5; 6) 4 + 2 = 6;7) 9 – 2 = 7; 8) 6 + 2 + 8;

Воспитатель предлагает вспомнить о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Уважать правила движения…

Воспитатель предлагает занять места в автобусе согласно билетам. А пока мы едем, поиграем в игру «Найди правильный ответ» (за правильный ответ фишки).

Какие бывают переходы? (Надземные, подземные, наземные).

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

По какой стороне тротуара надо идти (по правой).

На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Как называется место пересечения дорог (перекресток)

Воспитатель сообщает,что приехали. Давайте не спеша выйдем из автобуса на остановку. Школа Светофорчика находится на другой стороне улицы. Как же нам безопасно перейти дорогу? (В этом нам поможет Светофор).

А сколько глаз у светофора? Какие они? (Красный, желтый, зеленый). Что они обозначают (движение машин, приготовиться, путь открыт)

Молодцы ребята, мы благополучно перешли дорогу.

Воспитатель приглашает детей войти в школу Светофорчика (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки). «Светофорчик нас уже давно ждет. Давайте поприветствуем его. Он хочет рассказать историю о двух мальчишках. Послушаем его внимательно.

Юрка живет

На другой стороне,

Он машет рукой

Через улицу Мише.

«Я сейчас!»- кричит он другу

И к нему летит стрелой.

Вдруг он замер от, испуга

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него он не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Воспитатель предлагает разобрать ситуацию : ребята, как вы думаете, мальчик правильно поступил, перебегая дорогу. Где можно переходить дорогу. (Улицу можно переходить по пешеходному переходу там, где есть светофор, и в том месте, где на дороге стоит регулировщик или постовой, (новое слово) который регулирует движение. А регулирует он жезлом.

Физминутка:

Постовой стоит упрямый

Людям машет. Не ходи. (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед с собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Светофорчик приглашает детей провести викторину и приготовил вам вопросы, попробуем на них ответить: (за правильный ответ фишки).

-Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода?

-В выходной день мы поехали отдыхать в город, проголодались. Какой знак нам поможет найти столовую?

-У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?

-У нас скоро кончится бензин, какой знак нам надо искать, чтобы заправиться?

-Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?

-Мне нужно зайти в одно здание. А я в машине. По какому знаку мы определим место стоянки машины?

- Мне надо срочно позвонить. По какому знаку я должна найти поблизости телефон?

Молодцы. Все знаки, которые мы с вами рассмотрели, это знаки сервиса. Они оказывают участникам дорожного движения добрую услугу, указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная и. т. д.

Вы все справились.

Воспитатель знакомит детей с новыми предупреждающими знаками. (какие это знаки). Это знаки предупреждают нас об опасности. Знак треугольной формы называется «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение.

А следующий знак «Дорожные работы». Он важен и для пешеходов, и для водителей: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины.

Светофорчик очень доволен вашими знаниями и он дарит в подарок игру «Перекресток» Она поможет вам лучше закрепить правила дорожного движения.

Ребята, вам понравилось в гостях у Светофорчика? Что вы интересного узнали в этой школе? Что было трудно в пути? А с чем вы быстро справились? Что бы вы хотели нового узнать? А хотите мы с вами отправимся на экскурсию в отдел полиции ГАИ. Хотите?

Теперь нам надо отправляться в детский сад (едут под музык

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу» .

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» МБДОУ «Детский сад №129» Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» Воспитатель:.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет ЦЕЛЬ: формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Закреплять знания об истории города Павловска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Журкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД