Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу»

Светлана Дергунова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19»

(дошкольное подразделение)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ОХРАНЯЕМ ПРИРОДУ ЗИМОЙ»

Выполнила:

Воспитатель Дергунова С. Н.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“ „Охраняем природу“» размещена в разделах

Интеграция и задачи образовательных областей :

Познавательное развитие :

• продолжать обогащать представления детей о мире природы;

• формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;

развивать наблюдательность у детей, чувства сопереживания и сопричастности к природе, к судьбам птиц зимой;

• расширять кругозор детей;

• формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

• обобщать знания детей о правилах поведения в природе в зимний период;

• воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Речевое развитие :

• обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: перезимовать, смола, ястреб.

Социально-Коммуникативное развитие :

• учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль;

развивать любознательность;

развивать умение поддерживать беседу;

• формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

• продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;

Художественно-эстетическое развитие :

• приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения;

развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Физическое развитие :

развивать двигательную активность в процессе физкультминутки.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц и деревьев, конверт с письмом, карта Тульской области, чучело птицы, доска, мяч, кормушка.

Ход:

Воспитатель находит письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо»

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко затащил?

Ребята, здесь целых два письма. Вы хотите узнать от кого эти письма?

Дети: Да.

Воспитатель: Только сначала надо отгадать загадку.

«Его весной и летом

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки»

Дети: Дерево.

Показать картинку дерева.

Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые растут в нашем крае.

Дети: Дуб, липа, береза, клен, ель, осина.

Воспитатель: В нашей области очень много разных деревьев растет. Они радуют нас своей красотой и не только летом, весной, осенью, но и зимой.

Заснеженные деревья так красивы! Но иногда слишком много снега может принести вред деревьям. Сильные снегопады замели деревья и кустарники, нагнули ветки, которые загородили дорожки и тропинки, что мешает проходу людей. А от сильного ветра поломалось много веток. В этом письме деревья просят у нас помощи. Как же мы сможем помогать деревьям зимой?

Дети: Аккуратно стряхнуть лишний снег. Поставить под ветки опору. Подвязать ветки.

Воспитатель: Ребята, а можно не подпирать ветки, а просто их отломить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Если обломать ветки, то дерево заболеет, у дерева будет ранка, и весной из нее будет вытекать сок, дерево начнет засыхать и погибнет.

Воспитатель: А если уже сломана ветка, какую помощь мы сможем оказать дереву?

Дети: Надо завязать ранку тряпочкой, бинтиком. Замазать ранку смолой, краской.

Воспитатель: Правильно, дереву нужно обязательно оказать помощь, ведь оно живое, ему больно. Ведь, когда у вас бывает рана, взрослые помогают вам, обрабатывают вашу рану, жалеют вас. Так же и мы с вами должны помочь деревьям, пожалеть их. Ребята, послушайте еще одну загадку:

«По полю рыщет,

Поет, да свищет,

Деревья ломает

К земле приклоняет»

Дети: Ветер.

Воспитатель: Зимой очень часто дуют сильные ветра. Они тоже могут нанести вред деревьям. Ветер сдувает снег около дерева, оголяет ствол и корни. Как вы думаете это плохо?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Под снегом тепло, как под одеялом. Снег спасает корни деревьев от мороза.

Воспитатель: Правильно. Деревья стоят без листьев. Им зимой не хватает света и тепла, но они не погибают, они спят до весны, и снег их согревает. Как же помочь тем деревьям, у которых оголился ствол и корни?

Дети: Надо подсыпать снег под ствол. Засыпать снег под корни.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, мы сможем помочь деревьям в трудный для них период. Деревья перезимуют. Весной на них появляются листочки, они зазеленеют, и будут радовать нас своей красотой. Мы будем дышать свежим воздухом, который они нам дают, прятаться от солнца в тени деревьев.

«Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство,

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства»

А сейчас мы немного развлечемся.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Дерево все выше, выше»

Воспитатель: Ребята не только деревья просят у нас помощи.

Послушайте ещё одну загадку.

«Сниться ночью червяку

Чудо-юдо на снегу:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.

Дети: Птица.

Показать картинку с изображением птицы.

Воспитатель: Я прочитаю вам от них письмо.

«Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже бедные березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветки с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Не дожить мне до весны!»

Какие же птицы просят у нас помощи?

Дети: снегирь, воробей, дятел, синица, ворона, сорока, голубь, клест.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови птицу».

На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц. Ребенок находит зимующую птицу и читает про нее стихотворение.

Синица

Всюду иней серебрится

Ветка каждая блестит

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит.

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Сорока

Трещала с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра!

А что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит сорока.

Снегирь

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стойко встретили метели,

А мороз красный нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые гроздья.

Воробьи

Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Дятел

- Что ты, дятел

Тут стучишь

Целый час?

В дупле осины,

Как привязанный, Торчишь!

-Я недаром тут стучу:

Червяков достать хочу

Пообедаю на славу

И осину полечу.

Ворона

Вот под ёлкой запушенной

Скачут по снегу вороны

Кар-кар-кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались

Кар-кар-кар.

Сова

Мудрейшая птица на свете - сова

Все слышит, но очень скупа на слова

Чем больше услышит, тем меньше болтает

Ах, этого многим из нас не хватает.

Воспитатель: А еще я хочу познакомить с новыми зимующими птицами. Остаются у нас зимовать щегол, свиристель, тетерев, куропатка, филин и большая птица - беркут. Сейчас я вам покажу эту красивую птицу.

Воспитатель вносит чучело ястреба. Рассматривают птицу.

Воспитатель: Все эти птицы зимуют в Тульской области.

Воспитатель показывает на карте Тульской области места обитания птиц.

Воспитатель: Птицы подготовились к зиме. Поменяли свое оперение на более теплое. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Поэтому в зимнее время птицы приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И надо спешить. Дорог каждый час. А вы хотите помочь птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем им помочь?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц?

Воспитатель: А чем мы сможем покормить птиц?

Дети: Семена, крошки хлеба, семечки, сало.

Воспитатель: Для корма птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. И лучше их заготавливать летом. Овес, пшено клюют только воробьи, также им можно дать крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, любят сырое несоленое сало. Вороны - всеядные птицы, они едят очистки от овощей. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают рябину, семечки арбуза, тыквы. Дятлы даже зимой находят насекомых в коре дерева. Голуби - крупу, хлеб.

Подвижная игра «Кого чем угостить?»(Дети стоят в кругу, воспитатель в середине. Воспитатель называет птицу и бросает мяч ребенку, а он должен назвать корм, который любит эта птица).

Воспитатель: Кормить птиц надо с любовью, вкладывать в это свою душу. Ну и конечно необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время кормления не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, коробки, банки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тожевремя, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

-корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

У нас с вами тоже есть кормушка (показ). Выйдя на улицу мы будем кормить птиц, насыпим корм для разных птиц. И может быть спасем этим ни одну птичью жизнь.

«По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют чирикая:

Спасибо вам великое!»

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, огородах. Как же они помогут людям?

Дети: Они будут поедать насекомых - вредителей. Будут радовать нас своими песнями.

Воспитатель:

«Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!»

Музыкальное прослушивание «Голоса птиц» (грамзапись).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы ответить на послание, помочь деревьям и птицам?

Дети: Да, мы смогли помочь деревьям и птицам в трудный для них час. Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, все хорошо занимались. Узнали много нового. Я думаю, что теперь вы будете беречь природу, помогать всему живому и станете настоящими знатоками природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Сентябрь № п/п НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. Источник 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. «Как хорошо у нас в саду» (Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дергунова (УИ 215854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД