Ирина Зак
НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».
Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
Задачи:
- расширять знания детей о весне («Познавательное развитие»);
- продолжать закреплять признаки, приметы, поговорки о весне («Познавательное развитие»);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме («Познавательное развитие»);
Публикация «НОД в старшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“ в рамках тематической недели „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? («Социально – коммуникативное развитие»);
- Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы («Речевое развитие»);
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Методы:
Практические: закрашивание цветными карандашами.
Наглядные: конверт с письмом, капельки с заданиями, картинки с изображением зимы и весны, «Красной книги», растений занесенных в «Красную книгу».
Словесные : беседа о признаках зимы и весны, чтение загадок, д/ и: «Интервью», чтение скороговорок.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, капельки с заданиями, картинки с изображением зимы и весны, «Красной книги», растений занесенных в «Красную книгу», микрофон, кепка, шарф – для журналиста, цветы из бумаги «подснежники», шишки, елки – для игры, угощения для ребят.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры: «Интервью»
Продуктивная Закрашивание карандашей
Коммуникативная беседа о признаках зимы и весны, чтение загадок, чтение скороговорок.
Познавательная Беседа о растениях которые занесены в «Красную книгу»
Чтение художественной литературы Чтение загадок о весне и зиме, чтение скороговорок
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель сообщает детям, что кто- то бросил им в окно письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать, кому адресовано письмо:
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко, пролетая, обронил,
Или кот письмо как мышку
На окошко заманил
(1-2 ребенка читают, кому адресовано письмо).
Воспитатель предлагает открыть письмо и прочитать его: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам Весна. В прошлом году вы были меньше, а в этом – вон как подросли и знаете теперь много обо мне и моей матушке Зиме. И вот для чего я написала вам письмо. Порадуйте меня, расскажите о нас».
Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они порадовать весну своими знаниями
Воспитатель обращает внимание детей на капельки, предлагает посмотреть, что на ней написано, интересуется у детей, какая цифра написана на капле. Весна загадывает вам загадки, отгадаем?
Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1) .
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то (Зима)
* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
* * *
Снег чернеет на полянке
С каждым днем теплеет погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года? (Весна)
(ответы детей).
Воспитатель хвалит детей. Обращает внимание на следующую капельку. Сообщает детям, что Весна пишет, что случилась беда: Весна хочет побыстрее раскрасить природу разными красками, но у нее злой волшебник украл цветные карандаши и чтобы ей помочь, нужно раскрасить карандаши. Воспитатель обращает внимание на карточки с карандашами, интересуются какие они?
( Дети: - без цвета). Воспитатель интересуется у детей, если карандаши без цвета, то они какие? Воспитатель предлагает Даше закрасить первый карандаш – желтым цветом, Артему четвертый – синим, Кириллу второй – зеленым, Лизе пятый – красным, Саше третий – коричневым, а шестой Ангелине – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
Воспитатель хвалит детей, благодарит их за помощь. Педагог еще раз спрашивает какой по счету у кого карандаш. Сообщает детям карандаши стали цветными, теперь Весна нас будет радовать своими красками.
Воспитатель направляет детей к следующей капельке № 3. Но прежде, чем отправиться отгадайте загадки:
Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает (подснежник)
* * *
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Мой вопрос для вас, детишки:
Что же это? (шишки) (Дети отвечают на вопросы) .
Воспитатель хвалит детей, и обращает внимание детей на поляну с подснежниками, предлагает девочкам посчитать их. А пока девочки будут считать, мальчики соберут шишки в корзину.
Воспитатель интересуется у детей, как они думают, почему нельзя рвать подснежники (ответы детей).
Воспитатель сообщает детям, что подснежники занесены в «Красную книгу», и когда мы пойдем на экскурсию в музей, мы с вами посмотрим, какие еще цветы, растения и животные ещё занесены в красную книгу). Про одно такое растение, я хочу вам рассказать, которое растет Бузулукском бору?
Рябчик русский - многолетнее травянистое растение, семейства Лилейные с высоким гладким, тонким стеблем. Листья очерёдные, острые, слегка стеблеобъемлющие. Цветки собраны по 1—5 в рыхлых кистевидных соцветиях на верхушке стебля, а также в пазухах верхних листьев. Околоцветник колокольчатый, снаружи тёмно-красный, покрытый неясным, более тёмным шахматным рисунком, внутри желтоватый, с зеленоватой полоской на каждой доле. Встречается небольшими популяциями на луговых и остепненных участках, среди кустарников.
Обращает детей на следующую (капельку №4)
Весна пишет нам : «Интересно мне узнать, какие вы знаете признаки Весны, и Зимы?»
Показывает детям, что перед вами картинки, воспитатель просит рассказать признаки весны и зимы на картинках.
(Дети делятся на две команды)
Вопросы воспитателя первой команде:
Какие признаки весны вы видите? (как светит солнце? Что происходит с деревьями, что происходит со снегом? Какие появились первые цветы? Как летают птицы? Как называются участки земли открывшиеся от снега?
(ответы детей)
Вопросы воспитателя второй команде:
(Почему солнце не видно? Какое дерево изображено на вашей картине? Какие осадки выпадают зимой? Снег зимой какой? Зимой день какой? Какие птицы изображены на картинке, почему их нужно подкармливать)
(ответы детей).
Воспитатель за правильные ответы вручает фишки, победит та команда которая больше наберет фишек.
Воспитатель благодарит детей. И оповещает детей, что Весна довольна как вы со всем справляетесь.
Воспитатель подводит детей к капельке (капелька №5) .
Весна предлагает нам поиграть в игру: «Закончи предложение»
- Зима ушла, а весна … (пришла).
-Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
- весной бежит, журчит… (ручей).
- весной капает, звенит… (капель).
- весной греет, светит, припекает… (солнце).
Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти к следующей (капельке № 6)
Воспитатель оповещают детей, что Весна предлагает вспомнить поговорки о Весне?
(Дети рассказывают поговорки о весне).
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, журналист). Журналист сообщает детям, что когда он шёл по улице на работу он встретил Весну и она рассказала ему какие умные и замечательные дети в старшей группе и ему так понравился рассказ Весны, что он решил взять у них интервью).
Журналист берет интервью у детей, задает вопросы:
Представьтесь пожалуйста…
Что вы сегодня делали на занятии?
Как тебя зовут, в чём было затруднение?
Как ваше имя, с чем ты легко справился?
Журналист сообщает детям, что весна за и