Надежда Панова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего дошкольного возраста.
Тема: «Планета Земля».
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Углубить представления о том, что планета Земля - это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля - суша.
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Задачи:
Расширять представление о земле как о планете, Земля – большой магнит.
Развивать воображение.
Воспитывать гуманное поведение к Земле как к общему дому.
Оборудование:
Глобус, фотографии (картинки) Земли из космоса, изображения заводов, людей загрязняющих природу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета Земля. Увидим, как она выглядит. Ребята, это планета Земля, на которой мы с вами живём. Посмотрите на неё из космоса. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения. На, что похожа наша планета Земля? (ответ детей - шар). Наша планета - огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Какого цвета больше? (ответ детей - голубого). Да, из космоса вся планета практически голубая, и называют её «голубой планетой». А для этого отгадайте загадку.
Загадка
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, -
Уместил всю землю.
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус). Посмотрите ребята, на глобусе мы можем увидеть нашу всю землю сразу. Шар невелик. На нем страны без людей, Города, без домов, Леса, без деревьев, Моря без воды. (Воспитатель показывает глобус). Наша планета такая большая, что нужно много месяцев, дней, чтобы объехать её вокруг. Глобус - это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является общим домом.
Воспитатель: Ребята на глобусе есть моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса и луга все они имеют свой цвет. Какие цвета вы видите на глобусе?
Дети: зелёный, голубой, белый, жёлтый, коричневый.
Воспитатель: Какого цвета больше?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов. Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным, птицам.
Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому её можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?
Дети: Реки высохнут.
Воспитатель: А что изображают эти цвета?
Дети: Голубой цвет вода. Зелёный цвет леса, равнины. Коричневый горы. Жёлтый цвет пустыня (песок). Белый цвет снег.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я хочу вам предложить, чтоб мы свами представили на время, что мы с вами космонавты.
Физкультминутка: «Космонавт»
А сейчас мы с вами, дети, - Маршируют на месте.
Улетаем на ракете. - Руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».
На носки поднимись, - Стойка на носках.
А потом – руки вниз! - Опускают руки – основная стойка.
Раз, два, три, четыре! - Маршируют на месте.
Вот летит ракета ввысь. - Руки вверх, образуют ракету.
В небе ясном солнце светит, - Показывают «солнышко» - руки скрестить,
Космонавт летит в ракете, пальцы - Лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.
А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед,
Расстилается земля. - Руки разводятся в стороны, выпрямляются и «летят» на места.
Воспитатель: Ну, хорошо ребята, вот мы свами побыли немного космонавтами, теперь присаживайтесь на свои стульчики. Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Воспитатель: Ребята, а разве можно загрязнять нашу планету? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу - одну историю. Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы помочь Земле, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.
Нам нужно охранять природу -
А от кого?
Леса, поля, луга и воду
Ещё чего…
Нельзя в лесу пилить деревья,
Нельзя рубить.
Ломать сучки, копать коренья,
Цветы губить.
Нельзя нигде пугать животных,
Нельзя стрелять,
И птичьи маленькие гнёзда
Не разорять.
Для нас природа - как награда
Важней других.
А охранять природу надо
От нас самих!