Наталья Ивашко
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Образовательной области
Воспитатель МАДОУ ЦРР
детского сада №3 Динского района
Ивашко Наталья Сергеевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)
для детей 4 лет
«Кто такие рыбы?»
Цель:
Публикация «Конспект ООД Образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе №13 „Кто такие рыбы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить знания о рыбах;
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Развивающие :
Развивать творческое мышление, воображение;
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей :
Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным;
Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца;
Технологии:
Здоровье сберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология.
Методы и приё мы:
Загадывание детям загадок, прослушивание музыки, физкультминутка, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах.
Предварительная работа:
Рисование рыбок в аквариуме. Рассматривание аквариума – водной экосистемы. Наблюдения за аквариумными рыбками. Слушаем песню «Рыбка». Пальчиковая игра «Рыбки». Рассматривание иллюстраций.
Демонстративный материал:
Мультимедийное оборудование с музыкой и фильмом, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, графические карты-схемы.
Деятельность педагога
Деятельность детей
В. Здравствуйте дети! Сейчас я вам включу музыку, а вы послушайте внимательно и скажите, что услышали. Ложитесь на ковёр кому как удобно, закрывайте глазки и слушайте.
- Что вы услышали?
Д. Плеск волн, шум прибоя…
В. Какое название можно дать этой мелодии?
Д. Морская песенка, морская жизнь…
В. Дети, смотрите, мне подарили два аквариума для рыбок, а рыбок в нём нет. Где же их взять?
Д. Купить в магазине, поймать в речке, …
В. А чего ещё не хватает в аквариуме кроме рыб?
Д. Водорослей, камешек, улиток и тд.
В. Дети, посмотрите, что у меня есть!
Д. Рыбка, улитка, водоросли, камешки.
В. Каких морских обитателей вы знаете?
Д. Лягушка, Акула, кит, тюлень и тд.
В. Молодцы! Давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Рыбка плавает в водице, (Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение
двумя руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова показать, как плывет рыбка.)
Рыбка быстро уплыла.
В. Вам понравилось?
Д. Да!
В. А сейчас давайте разделимся на две команды и поиграем с вами. Располагайтесь за столами. На столах у вас лежать чешуйки рыбки, которые вы прикрепите на свою рыбку за каждый правильный ответ.
В. Как вы думаете для чего нужны рыкам плавники?
Д. Чтобы плавать, передвигаться в воде.
Правильно! Следующий вопрос. А что ещё помогает рыбе передвигаться в воде?
Д. Хвост.
В. С помощью чего дышит рыба?
Д. Жабры.
В Чем служат чешуйки для рыб?
Д. Одеждой.
В. А для чего нужна одежда?
Д. Для Тепла и защиты тела.
В. Какие вы умнички, правильно ответили на все вопросы, посмотрите какие рыбки у вас получились красивые!
В. Сейчас давай с вами немножко подвигаемся! Выходите на ковёр.
Подвижное упражнение «На дне».
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Воспитатель приглашает детей в центр группы. Они встают в круг и делают знакомое упражнение.
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками.)
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот, (Выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот.)
А потом наоборот.
В. Вам понравилось плавать как рыбки?
Д. Да.
В. А сейчас давайте вернёмся за столы. На столах у вас лежат конверты. В конверте пазл рыбки. Достаньте его, и помогая друг другу соберите рыбу. Какая рыбка у вас получилось?
Д. Сом.
В. Правильно! Давайте все вместе споём песенку про сома.
Пение песенки «Сом».
Давайте споем песенку про сома. Старайтесь петь красиво, правильно произносить все звуки.
Сом собрался на охоту,
Быть голодным неохота.
Выплыл сом со дна реки,
Берегитесь окуньки.
Творческая работа.
В. Ну а теперь пришла пора заселить наше морское дно морскими обитателями и украсить растительностью. Но у нас нет кисточек! Я сейчас прочту вам стишок и благодаря этому стихотворение мы узнаем, чем ещё можно рисовать, кроме кисточек.
Я – художник. А какой?
Очень, братцы, непростой:
Рисовать могу руками,
И ногами, и локтями,
На полу, песке и стенке,
Рисовать могу коленкой,
Носом, даже языком.
С вами я теперь знаком.
И прошу вас отгадать,
Чем я мог нарисовать
Эти странные картинки
Что стоят как на витрине?
Д. Руками, пальцами.
В. А вы хотите научиться так рисовать?
Д. Да!
В. Тогда Засучим рукава и приступим! А я вам буду помогать!
В. Какие красивые аквариумы мы нарисовали. Какие красивые рыбки плавают у нас, кто ныряет, кто прячется в водорослях.
А как рыбки виляют хвостиками?
А как наши рыбки ныряют?
Д. Дети, опишите каждый свой аквариум.
В. Давайте все вместе прочтё м стих про наших рыбок:
Вот чешуйки заиграли,
И трепещут плавнички,
Наши рыбки получились,
Необычной красоты.
В. Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?
Д. Да.
В. Давайте вспомним про что было занятие.
В. -Кто был героем нашего сегодняшнего занятия?
Д. Рыбки.
В. - Что мы о них узнали?
Д. Они живут в воде, у них есть чешуя, плавники, дышат с помощью жабер и тд.
В. - Где могут пригодиться эти знания?
Д. Когда пойдём ловить рыбу, в школе и тд.
В. - С каким настроением вы работали?
Д. С хорошим!
В. Спасибо!