Наталья Шарунец
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С.
Цель.
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи.
1. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.
3. Уточнять названия некоторых цветов: красный, жёлтый, зелёный.
4. Воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.
Материал.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в области „Познавательное развитие“ для детей второй младшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Письмо от лесовичка, воздушный шар, зонт, деревья, грибы, фигурка лесовичка. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов. Музыкальное сопровождение: музыка леса, музыка полета. Видео приглашение, видео солнце. Клей, кисти,салфетки, клеенка, стаканчики,листбумаги с деревом без кроны, листья.
Ход занятия:
1. Приветствие
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь посмотрите на меня.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Мотивация.
Ребята сегодня утром в нашу группу заходил почтальон, он принес вот этот конверт. Как вы думаете, что в конверте? (Ответы детей : письмо, листочек).Правильно это письмо,но не простое, а волшебное. Чтобы узнать, что написано в письме нам понадобится волшебная шкатулка. Кто хочет помочь мне? Миша держи шкатулку, Соня положи в нее наше волшебное письмо. Давайте вместе посмотрим.
Я весёлый старичок,
Cтаричок-лесовичок!
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех!
Старичок-лесовичок зовет нас в гости, и сегодня мы отправимся в сказочный лес. Все согласны?
3. Проблемная ситуация.
Ой, а как же мы попадем в лес? Дети на чем можно добраться в лес (Ответы детей : на велосипеде, на машине, на лошадке, на автобусе, на вертолете).А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы согласны? Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие. А вот и воздушный шар. Хватайтесь скорее за веревочку.
4. Проговаривание чистоговорки.
Ребята, чтобы наш шар полетел нужно сказать волшебные слова! Ули-ули-ули мы шар надули! (2 раза) Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза) Ура! Наш шар полетел, держитесь крепче ребята. Под музыку имитируется полет.
5. Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?»
Звучат звуки леса, голоса птиц.
Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (Ответы детей : на поляну, в лес). Правильно, мы с вами в лесу. А вот и сам старичок –лесовичок нас встречает. Дети давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Ребята посмотрите, какой лесовичек? (Ответы детей : маленький) А дети какие? (большие). А старичок – лесовичок предлагает нам полюбоваться красотой леса. Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ребята, а что это под деревом? (Ответы детей грибы). А давайте их посчитаем. А сколько красивых разноцветных листочков в лесу и на деревьях и под ними. Какого цвета стали листочками на деревьях? (Ответы детей : желтые, оранжевые, красные, коричневые). Если в лесу много ярких листиков, то, скажите, какое время года наступило (Ответы детей : осень). Осенью листья на деревьях желтеют, а потом опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором : листопад).А почему листопад,потому что лист падает. Вот так.
6. Физминутка «Листопад».
Дети давайте возьмем по листочку и представим, что мы сами листочки.
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Под ногой они шуршат.
Скоро голым станет сад. (2 раза)
Дети вы наверное устали, можете присесть на полянку и отдохнуть.
7. Дидактическое упражнение «Собери листочки по цвету».
Ребята у нас получился настоящий листопад. Сколько листочков нападало. Какого они цвета (Ответы детей : желтые, зеленые, красные). А давайте разложим их по цвету. У меня есть 3 корзины. В одну корзину мы будем собирать желтые листочки. А в другую корзину какие? (Красные). И в третью корзину мы будем собирать? (Зеленые). Ребята кто хочет собрать красные листочки? А кто желтые? А кто зеленые?
Какие красивые листочки на деревьях осенью. А что за погода осенью? (Ответы детей : дождик капает, ветер дует, солнышко светит).Пагода осенью переменчивая. То солнышко выглянет, то дождик пойдет. Ой, кажется дождик начинается.
Дождик, дождик - кап-кап-кап, мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Ребята посмотрите, дождик пошел, бегите скорее под зонтик. Все спрятались молодцы. Ни кого дождик не промочил. Дети, а давайте позовем солнышко.
Солнышко, покажись. Красное, нарядись.
Поскорей, не робей. Нас ребяток обогрей!
А вот и солнышко появилось, и кончился дождик. Ура.
8. Аппликация «Осенние листья».
Дети, а старичок-лесовичек хочет нам что-то подарить. Смотрите, что это? (Ответы детей листочки).Спасибо тебе старичок-лесовичок. Ребята, какие же нарядные деревья осенью, а давайте сделаем красивую аппликацию из осенних листьев. Дети проходите в лесную мастерскую. Посмотрите, у нас есть дерево, но чего-то на нем не хватает. Как вы думаете чего? (Листочков).Ребята давайте сделаем осеннее дерево. Чтобы оно стало нарядное и красивое, что мы будем делать. (Ответы детей наклеим листочки).Для этого нам нужно взять листочек и перевернуть его. Взять кисточку макнуть ее в клей. Клей намазывать мы будем только у середины листочка, чтобы листочек получился живым и шелестел на ветру. После этого кисточку мы опустим в стаканчик, чтобы ничего не испачкать. А листочек приклеим к дереву. Вот наше дерево и готово. Вам нравится это дерево?
9. Подведение итогов.
Вы ребята молодцы. Давайте вспомним, куда старичок - лесовичек нас звал (Ответы детей : к себе в гости, в лес). А что мы видели в лесу (Ответы детей : деревья, листочки, грибы). А на деревьях,какого цвета были листочки (Ответы детей : желтого, красного, зеленого). Когда бывают такие красивые деревья? (Осенью). Ребята, а почему деревья стоят полуголые? Куда девались листья? (Ответы детей : листья падают с деревьев). Правильно осенью листья опадают с деревьев. Как это явление называется? (Листопад).Дети, а какая погода осенью? (Ответы детей : то солнце светит, то дождик капает). А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей : собирать листья, играть, летать на воздушном шаре, делать аппликацию, встреча слесовичком).
А теперь пора возвращаться, хватайтесь за воздушный шар и полетели в группу, расскажем, где были и что видели. Давайте скажем лесовичку до свидания и помашем ему рукой.