Ирина Танага
Взросло-детский образовательный проект «Чудесное лукошко», проведенный в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой (все желающие дети).
Продолжительность. ноябрь-декабрь
Проблема: наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ним ухаживать, чем они полезны.
Вывод: дети не достаточно знают об овощах; дети не знают о пользе овощей; у детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.
Виды работ:
сбор информации; подбор художественной и познавательной литературы;
подбор иллюстративного материала;
Публикация «Взросло-детский образовательный проект „Чудесное лукошко“, проведенный в средней группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
совместная продуктивная деятельность взрослого и детей;
свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки вросло – детского образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи.
Обогатить представление детей об овощах (томат, репа, свекла, лук, капуста, морковь, огурец).
Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины, и т. д.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
Предполагаемый результат. Знать и называть овощи, их части; владеть обобщающими понятиями; определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию; находить сходство и различия овощей по нескольким признакам; знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, как их собирают и способы приготовления и заготовок.
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Комплекс меропритятий
Беседы с детьми. Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде их можно употреблять в пищу.
Беседа с детьми «Об овощах. Цель: расширять знания и представления об овощах, о пользе витаминов.
Беседа с детьми на тему «Как заготавливают овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей, о способах заготовки овощей на зиму.
Художественная литература.
Чтение. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки». А. Прокофьефа «Огород»,
К. Тангрыкулева «Картошка», «Свекла». В. Олейникова. «Хозяйка однажды с базара пришла».
Заучивание. А. Прокофьева «Огород». К. Тангурыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Загадывание загадок об овощах.
Организованная деятельность.
Образовательная деятельность «Коммуникация». Тема «Овощи». Цель: закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части, учить находить сходства и различия по основным признакам (по запаху, внешнему виду, тактильным ощущениям).
Познавательная деятельность.
Познавательное развитие «Музей овощей». Цель: развивать интерес к опытно – познавательной деятельности, упорядочить и обобщить знания об овощах, познакомить с крахмалом – основой картофеля.
Художественно – продуктивная деятельность.
Рисование на тему «Овощи на тарелке». Цель: учить изображать предметы круглой и овальной формы, передавать различия между кругом и овалом, аккуратно закрашивать предмет.
Лепка коллективная работа на тему «Овощи в лукошке». Цель: продолжать развивать интерес к лепке, объединять в коллективную композицию.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Рассматривание иллюстраций, картинок об овощах.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: совершенствовать вкусовые ощущения детей (определи по вкусу, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: развивать внимание, совершенствовать тактильные ощущения детей, умение сравнивать по внешним признакам.
Совместная деятельность детей и родителей.
Составление описательного рассказа об овощах.
Итог работы. Познавательная ценность; углубление и систематизация знаний у детей об овощах; формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности; воспитательная ценность; формирование морально – волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организации).