Папки-передвижки

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здравствуй, детский сад!»

Анастасия Синицына
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Синицына Анастасия Петровна, МБДОУ №462, воспитатель

Образовательная область : информационный

Уважаемые родители!

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть. Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на несколько лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах

Надеемся, наш образовательный маршрут поможет вам ответить на возникающие вопросы.

Шаг 1. Психологические и возрастные особенности детей 2-3 лет

Для того, чтобы начать подготавливать ребенка к посещению детскому сада, прежде всего важно знать, какие психологические и психические процессы происходят с вашим крохой на данном возрастном этапе,как происходит его развитие и развитие его способностей, каковы же особенности поведения вашего малыша. На сайте https://www.razvitierebenka.net/index/deti_2_3_let/0-108 подробно приводится информация, прочитав которую, вам легче будет понять своего ребенка.

После того, как вы ознакомились с психологическими и возрастными особенностями вашего малыша, естественно возникают вопросы “С чего же нам следует начать подготовку ребенка к посещению детского сада? Что же такое адаптация, как она происходит и как нам помочь малышу, чтобы этот период был максимально комфортный для ребенка?” На эти вопросы поможет ответить серия видеоуроков, подготовленная психологами и педагогами, которые находятся в свободном доступе в сети интернет. Вашему вниманию для ознакомления предоставляется первый урок из данной серии “Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка?” (4,25 мин). Все сюжеты не потребует много времени на их просмотр, а информация изложена простым языком для понимания.

Шаг 2. Советы по адаптации детей.

Адаптация ребенка в саду это сложный процесс не только для родителей, но и безусловно для самого малыша. Ребенку, который привык практически постоянно находится в домашней обстановке среди родных и близких, еще очень сложно привыкнуть к условиях дошкольного учреждения, где нужно соблюдать определенные правила и придерживаться режима. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш адаптироваться к детскому саду. На сайте https://www.tvoyrebenok.ru/adjusting_to_kindergarten.shtml вы сможете ознакомиться с рекомендациями по адаптации вашего малыша к детскому саду.

Ещё до начала посещения детского сада многие родители задаются вопросом как предотвратить детскую заболеваемость, ведь зачастую,начиная посещать детский сад дети начинают часто болеть. Для того,чтобы развеять лишнее волнение по данному вопросу, мы рекомендуем посмотреть видеосюжеты Доктора Комаровского по профилактике частых детских заболеваний в детском саду https://www.youtube.com/watch?v=G1fI1lrR2zU (2,57 мин) https://www.youtube.com/watch?v=PIlCCLI_z4Y (2,19 мин)

Шаг3. Режим дня ДОУ. Рекомендации по организации жизни ребенка для родителей

Так как режим малыша максимально должен быть перестроен и приближен к режиму дня образовательного учреждения, планируя начать посещение детского учреждения, родителям следуем проанализировать личный режим ребенка и по возможности скорректировать его. Для этого вам предлагается заполнить анкету, ответив на вопросы о режиме дня вашего ребенка https://goo.gl/IakJ3A .

После того, как вы проанализировали режим вашего ребенка, рекомендуется подробно ознакомиться с режимом дошкольного учреждения для того, чтобы впоследствии вы могли скорректировать режим ребенка дома, в соответствии с ним https://goo.gl/nGBd9Z .

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ существует несколько рекомендаций для родителей с которыми можно ознакомиться на сайте https://goo.gl/aLZoSW .Соблюдение данных рекомендаций поможет вам максимально облегчить адаптацию малыша в детском саду и послужит предпосылкой для успешной организации жизни ребенка в ДОУ.

После того,как вы сами ознакомились с режимом ДОУ, можно в стихотворной форме преподнести эту информацию ребенку, для того, чтобы ему было легче понять какой режимный момент следует за каким. После многократного прочтения стихотворений на эту тему, ребенок сможет самостоятельно воспроизводить и комментировать режимные моменты, которые он выполняет в игровой форме, а также сможет легко усвоить и закрепить полученную информацию https://www.zanimatika.narod.ru/Detsad_rejim.htm

Шаг 4. Детям о детском садике

Для того, чтобы у ребенка сложилось позитивное отношение к детскому саду, а также в целях профилактики страхов малыша при его посещении, мы можем рассказать ему про детский сад в стихотворной форме https://www.zanimatika.narod.ru/Detsad.htm . Регулярное чтение стихотворений на данную тему позволит не только улучшить память ребенка, но и познакомит с увлекательным миром детского сада.

Более подробно объяснить малышу "Что же такое детский сад и что там происходит?" можно благодаря чтению рассказа про детский сад https://www.proza.ru/2009/03/07/846 ,а также совместному просмотру видеосюжета-презентации "Детский сад" https://www.youtube.com/watch?v=ig_bjsWbpvM (3,17 мин.). Так речь ребенка еще не достаточно развита и ребенок не сможет самостоятельно передать вам суть увиденного и услышанного, можно задать малышу наводящие вопросы по содержанию :

-Понравился ли ему видеоролик?

-Хотел бы он ходить в детский сад?

-Кого он там может встретить?

-Чем он будет там заниматься?

Ничего страшного, если ребенок пока не может дать ответы на эти вопросы. Во время просмотра видеосюжета, вы можете сопровождать его своими комментариями, рассказывать ребенку о жизни в детском саду легко и ненавязчиво, чтобы мотивировать ребенка к его посещению. Безусловно, прежде чем начинать совместный просмотр с ребенком, желательно просмотреть его самостоятельно.

Следует объяснить ребенку, что в группе вместе с ним будет находиться много других малышей, которые в последствии могут стать его друзьями. Необходимо рассказать ребенку, что посещая детский сад, он должен следовать определенным правилам поведения. Познакомить ребенка с этикетом, принятом в детском саду можно на сайте https://www.zanimatika.narod.ru/Detsad_etiket.htm . Вся информация представляется в стихотворной форме, что поможет ребенку при многократном повторении, быстро ее запомнить. Изначально рекомендуется объяснять ребенку о доброжелательном отношении с ребятами группы, помочь ребенку понять, что значит дружить и как себя следует вести в конфликтных ситуациях, к кому он может обратиться при их возникновении https://www.zanimatika.narod.ru/Detsad_druzba.htm

Шаг 5. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с группой

Перед тем, как начать водить малыша в детский сад, сами родители должны более подробно познакомиться с дошкольным учреждением, в котором ребенок будет проводить много времени. Вы можете зайти на сайт нашего детского сада №462 “Калинка” и ознакомиться с визитной карточкой сада,основными образовательными стандартами и документами, посмотреть материально-техническое обеспечение и оснащенность детского сада, а также познакомиться с руководством и педагогическим составом учреждения https://detsad462.ru/ .

На страницах сайта вы сможете ознакомиться с конкретными достижениями воспитанников и их педагогов по всем направлениям воспитательно- образовательной деятельности ДОУ, участием ребят в районных, городских и всероссийских конкурсах и фестивалях https://detsad462.ru/konkursy.html . Также на сайте нашего дошкольного учреждения вы можете посмотреть фотографии праздников и мероприятий, которые проходят в нашем детском саду, где активно участвуют не только наши воспитанники, но и их родители https://detsad462.ru/prazdniki.html.

Ознакомление с дошкольным учреждением целесообразно проводить совместно с ребенком. В этом вам поможет презентация “Наша группа” https://goo.gl/YqAiw1 . Посмотрите вместе с малышом презентацию, покажите фотографии детского сада, групповых помещений, обсудите с ребенком вопросы:

-Чем бы ты хотел (а) заниматься в детском саду?

-В какие игрушки ты хотел (а) бы играть?

-Как ты думаешь, как себя надо вести в детском саду?

Прекрасным совместным времяпрепровождением с ребенком может стать экскурсия по территории детского сада и групповому участку, что в свою очередь станет предпосылкой к формированию позитивного настроя ребенка к посещению дошкольного учреждения.

Мы надеемся,что предложенная вашему вниманию информация поможет вам и вашему малышу легко адаптироваться в детском саду и сделает посещение детского сада не ежедневной рутиной, а увлекательным путешествием.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы Группа :1 младшая. Воспитатель: Лыжина Е. В. ИОМ расчитан : 2 месяца. Срок реализации маршрута: апрель-май 2015г. Трудности: Невнимательны.

Конспект совместной деятельности с детьми «Безопасная дорога в детский сад» Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» с использованием паспорта дорожной.

Материал для родителей по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной деятельности с детьми Материал для родителей по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной деятельности с детьми. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет «Если ты дома один». Уважаемые родители! В силу определенных обстоятельств нам приходится оставлять детей дома одних. И нередко это приводит к печальным последствиям,.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в Кремль» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в Кремль. ” Автор:Белоусова Наталья.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Времена года в красках и звуках» Видео Уважаемые родители! Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки.

Образовательный маршрут «Моя Самара» с использованием ИКТ технологий для совместной деятельности родителей с детьми h3]Образовательный маршрут для родителей [/h3] “МОЯ САМАРА” “. Я люблю мой милый город, Что светлей и краше стал. Он еще ведь очень.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей. Отрицательное влияние сети интернет»Родительское собрание «Нравственное воспитание детей. Отрицательное влияние сети интернет» Цель: Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей. Заинтересовать родителей.

Статья для педагогов и родителей «Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети интернет» Интернет – бесконтрольное и ничем не ограниченное средство передачи информации. Глобальная сеть обладает множеством преимуществ, одним из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здравствуй, детский сад!»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 23:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здравствуй, детский сад!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Синицына (УИ 367749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД