Оксана Шералиева
Конспект занятия проведенный в старшей группе «Наши ощущения» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
проведенный в старшей группе
воспитателем МАДОУ№66
Шералиевой Оксаны Николаевны
Великий Новгород
2015год
Тема занятия : «Наши ощущения».
Цели:
• познакомить детей с психологией на примере ощущений (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание);
Публикация «Конспект занятия проведенный в старшей группе „Наши ощущения“ Видео» размещена в разделах
• развивать все пять видов ощущений у детей привить навыки гигиены;
• воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
Оборудование: игрушка (пингвин, кусочки колбасы, хлеба, чеснока, яблока, огурца, мыло, духи по количеству человек в классе различных маленьких предметов в мешочке.
этап содержание причем.
I.Орг.
момент.
I. Поста-новка цели
III. Объяс-нение нового материала.
IV. Итог.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Садитесь. Сегодня у нас будет необычное занятие.
-Мы поговорит об ощущениях. Кто из вас мне скажет, чем мы с вами можем ощущать, воспринимать мир? (глазами, носом, ушами, кожей, языком).
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
- На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(глаза)
-Глазами мы видим людей, природу. Зрение очень важно в нашей жизни. Как же охраняется орган зрения? (с помощью век и ресниц. Они защищают глаза от яркого света, пыли, воды).
- А теперь выполните мои задания:
1. Поморгайте 10 раз.
2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3-5 раз.
3. Вращайте глазами сначала влево, потом вправо пять раз.
4. Поморгайте 10 раз.
5. Крепко закройте глаза.
А сейчас я вам показу игрушку, а потом уберу. Вы будете должны как можно точнее описать её.
-Ребята,скажите,а как необходимо ухаживать за глазами?
Продолжаем наше занятие, послушайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(нос)
- Да, это нос. С его помощью мы различает различные запахи. А сейчас мы проверим, как вы умеете различать запахи.
-Ребята, у меня для вас есть необыкновенные коробочки, они разноцветные, а необыкновенные они потому, что в каждой из них живёт запах, а вот запах чего, нам с вами и предстоит определить. Коробочки открывать и заглядывать в них нельзя. Нужно понюхать носиком и определить, что же за запах находится в той коробочке, которую вы выбрали. По очереди вы будете выбирать себе коробочку, садиться на своё место и «нюхая», определять, что лежит в вашей коробочке. По очереди, тот ког я буду спрашивать, будете мне отвечать.
-А как же ухаживать за носом? Или за ним ненужно ухаживать?
Теперь скажите, зачем нам нужны уши? (слушать речь, музыку и т. д.) Дети, а вы знаете, что у некоторых животных слух намного лучше, чем у человека? (у летучей мыши в 5 раз лучше, у кошек в 3,5 раза). А теперь проверим ваш слух. Мне нужен один помощник.
(выходит ребёнок)
-Сейчас ребята будут говорить слова, а ты должен будешь определить, кто это сказал. Тот, к кому я подойду, скажет:
- Я ученик…
-Теперь я буду говорить разные слова, но постепенно уменьшая громкость голоса. Посмотрим, кто услышит больше слов.
-Ребята, а как нужно ухаживать за ушами?
Ваши ушки могут слышать не только речь человека, ещё они умеют и им нравится слушать музыку. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать музыку. Ваши стульчики превращаются в удобные кроватки. Устраиваемся удобнее и слушаем музыку и мой голос.
РЕЛАКСАЦИЯ
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена…
И расслаблена …
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрее, энергичнее)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать.
Вы отдохнули, а теперь пора немного потрудиться. Складываем свои кроватки, превращая их снова в удобные кресла, и слушаем внимательно следующее задание.
-Теперь следующее задание.
Загадка:
Всегда он в работе,
Когда мы говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(язык)
- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете определять на вкус продукты питания.
- Вы должны с закрытыми глазами определить то, что я вам положу в рот.
- … (дети пробуют, отгадывают)
- Ребята, а как необходимо ухаживать за ртом, за языком?
А чем мы еще может ощущать, воспринимать? (руками)
- Да, с помощью рук. Это тактильная чувствительность.
- Сейчас я подойду к каждому, вы достанете из мешочка один предмет и на ощупь определите, что это. Только не подглядывать и не перебирать все предметы.
Учитель проходит по классу, дети отгадывают предметы в мешке на ощупь.
Ребята, скажите, а нужно ли ухаживать за руками? А как часто нужно мыть руки?
-Итак, ребята, мы с вами можем ощущать, воспринимать разными способами. Всего таких способов-ощущений пять. Назовите их.
(Глаза, уши, нос, язык, руки).
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Показ игрушки
Предлагаются:
1. мыло,
2. чеснок, 3. духи.
Предлагаются:
1. хлеб
2. яблоко
3. чеснок
4. колбаса
5. огурец
6. конфета
Мешочек с мелкими предметами
Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хотела бы поставить всем только «5».
Молодцы!
Конспект занятия
проведенный в старшей группе
воспитателем МАДОУ№66
Шералиевой Оксаны Николаевны
Великий Новгород
2015год
Тема занятия : «Наши ощущения».
Цели:
• познакомить детей с психологией на примере ощущений (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание);
• развивать все пять видов ощущений у детей привить навыки гигиены;
• воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
Оборудование: игрушка (пингвин, кусочки колбасы, хлеба, чеснока, яблока, огурца, мыло, духи по количеству человек в классе различных маленьких предметов в мешочке.
этап содержание примеч.
I.Орг.
момент.
I. Поста-новка цели
III. Объяс-нение нового материала.
IV. Итог.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Садитесь. Сегодня у нас будет необычное занятие.
-Мы поговорит об ощущениях. Кто из вас мне скажет, чем мы с вами можем ощущать, воспринимать мир? (глазами, носом, ушами, кожей, языком).
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
- На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(глаза)
-Глазами мы видим людей, природу. Зрение очень важно в нашей жизни. Как же охраняется орган зрения? (с помощью век и ресниц. Они защищают глаза от яркого света, пыли, воды).
- А теперь выполните мои задания:
1. Поморгайте 10 раз.
2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3-5 раз.
3. Вращайте глазами сначала влево, потом вправо пять раз.
4. Поморгайте 10 раз.
5. Крепко закройте глаза.
А сейчас я вам показу игрушку, а потом уберу. Вы будете должны как можно точнее описать её.
-Ребята,скажите,а как необходимо ухаживать за глазами?
Продолжаем наше занятие, послушайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(нос)
- Да, это нос. С его помощью мы различает различные запахи. А сейчас мы проверим, как вы умеете различать запахи.
-Ребята, у меня для вас есть необыкновенные коробочки, они разноцветные, а необыкновенные они потому, что в каждой из них живёт запах, а вот запах чего, нам с вами и предстоит определить. Коробочки открывать и заглядывать в них нельзя. Нужно понюхать носиком и определить, что же за запах находится в той коробочке, которую вы выбрали. По очереди вы будете выбирать себе коробочку, садиться на своё место и «нюхая», определять, что лежит в вашей коробочке. По очереди, тот ког я буду спрашивать, будете мне отвечать.
-А как же ухаживать за носом? Или за ним ненужно ухаживать?
Теперь скажите, зачем нам нужны уши? (слушать речь, музыку и т. д.) Дети, а вы знаете, что у некоторых животных слух намного лучше, чем у человека? (у летучей мыши в 5 раз лучше, у кошек в 3,5 раза). А теперь проверим ваш слух. Мне нужен один помощник.
(выходит ребёнок)
-Сейчас ребята будут говорить слова, а ты должен будешь определить, кто это сказал. Тот, к кому я подойду, скажет:
- Я ученик…
-Теперь я буду говорить разные слова, но постепенно уменьшая громкость голоса. Посмотрим, кто услышит больше слов.
-Ребята, а как нужно ухаживать за ушами?
Ваши ушки могут слышать не только речь человека, ещё они умеют и им нравится слушать музыку. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать музыку. Ваши стульчики превращаются в удобные кроватки. Устраиваемся удобнее и слушаем музыку и мой голос.
РЕЛАКСАЦИЯ
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена…
И расслаблена …
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрее, энергичнее)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать.
Вы отдохнули, а теперь пора немного потрудиться. Складываем свои кроватки, превращая их снова в удобные кресла, и слушаем внимательно следующее задание.
-Теперь следующее задание.
Загадка:
Всегда он в работе,
Когда мы говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(язык)
- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете определять на вкус продукты питания.
- Вы должны с закрытыми глазами определить то, что я вам положу в рот.
- … (дети пробуют, отгадывают)
- Ребята, а как необходимо ухаживать за ртом, за языком?
А чем мы еще может ощущать, воспринимать? (руками)
- Да, с помощью рук. Это тактильная чувствительность.
- Сейчас я подойду к каждому, вы достанете из мешочка один предмет и на ощупь определите, что это. Только не подглядывать и не перебирать все предметы.
Учитель проходит по классу, дети отгадывают предметы в мешке на ощупь.
Ребята, скажите, а нужно ли ухаживать за руками? А как часто нужно мыть руки?
-Итак, ребята, мы с вами можем ощущать, воспринимать разными способами. Всего таких способов-ощущений пять. Назовите их.
(Глаза, уши, нос, язык, руки).
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Показ игрушки
Предлагаются:
1. мыло,
2. чеснок, 3. духи.
Предлагаются:
1. хлеб
2. яблоко
3. чеснок
4. колбаса
5. огурец
6. конфета
Мешочек с мелкими предметами
Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хотела бы поставить всем только «5».
Молодцы!