Анна Гуляева
Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 2
НОД " Разные куклы"
МР: Доброе утро! Давайте вспомним про каких животных мы слушали музыку на прошлом занятии? (Ответы детей)
Повторное прослушивание песни «Котик» слова Г. Бойко музыка И. Кишко.
Вы молодцы, очень постарались, красивых котиков и кошечек раскрасили, давайте на них посмотрим. На фланелеграфе выложить работы детей.
Публикация «Кратковременный образовательный проект „Рисуем музыку“ для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 2» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Проекты, планы, недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
МР: С помощью музыки можно не только изображать характер животных, но и настроения. Скажите мне пожалуйста, если сейчас забыть одеть шапочку и шарфик, тёплые носочки и валеночки, что с нами будет? (Ответы детей) Да, совершенно верно, мы простудимся и заболеем. Оказывается в музыке то же можно болеть. П. И. Чайковский написал произведение прото, как кукла заболела, давайте его внимательно послушаем и определим какая музыка? Какое настроение у куколки?
П. И. Чайковкий "Болезнь куклы" (Беседа по характеру произведения, дети выбирают цветовые карточки, объясняют почему)
А что произойдёт, если наша кукла будет пить микстуру от температуры, греть горлышко и кушать витаминки? (Ответы детей) Совершенно верно, она выздоровет и сможет снова гулять, кататься на санках и т. д. Интересно, в музыке произойдут изменения её настроения? Кто как думает? (Ответы детей) Правы вы или нет, мы сейчас узнаем. Давайте послушаем другое произведение то же П. И. Чайковского называется оно "Новая кукла".
П. И. Чайковкий "Новая кукла" (Беседа по характеру произведения, дети выбирают цветовые карточки, объясняют почему)
Ребята, дома с мамами или папами вам нужно будет нарисовать 2- кукол, оду которая болеет и другую, которая выздоровела.
Взаимодействие с родителями. Творческая мастерская "Рисуем куклу"
Место проведения: дом воспитанников.
Совместно с родителями или самостоятельно нарисовать картинки двух кукол: болеющей (грустной) и здоровой (весёлой)
Самостоятельная деятельность
Место проведения: группа.
В группе слушать разнохарактерные произведения и рисовать их героев. По возможности учитывать лексические темы недели. При анализе рисунков обращать внимание на цветовую гамму и плавность линий в передаче образа музыкального произведения или настроения воспитанника.
Слушали произведение "Птички" муз. А. Серова. Лексическая тема: зимние птицы (снегири). Воспитатели проявили инициативу и усложнили задачу, изображение птиц не только в разной цветовой гамме, но и разных техниках: рисунке, аппликации, лепке.
Рисунок
Аппликация
Лепка
Выставка работ "Рисуем музыку"
Место проведения: раздевалка группы.
Презентация педагогического опыта на педагогическом совете ДОУ
Место проведения: музыкальный зал.
Трансляция педагогического опыта краткосрочного проекта для педагогов. Защита идеи проведения, реализация, подведение итогов. Рекомендации для практического использования материалов проекта другими педагогами. Оценка результатов администрацией. (Справка- подтверждение)
Презентация педагогического опыта на информационной ширме для родителей
Место проведения: раздевалка группы.
Результаты реализации проекта
Выставка рисунков в группе
Информационная ширма для родителей
Трансляция педагогического опыта коллегам
Оценка эффективности проекта
В результате проделанной работы отмечаются следующие положительные результаты:
- сформированы представления о цветовом выражении характера музыкального произведения;
- дети научились выражать свои эмоции и характер музыкального произведения с помощью палитры красок;
- развились творческие способности детей, которые проявляются в умении анализировать музыкальное произведение и передавать его образ через рисунок посредствам разнообразной цветовой палитры
- расширился музыкальный кругозор дошкольников.
Выводы
По итоговым наблюдениям об эффективности проекта, можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза- верна. В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно- эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание. Музыка, воплощенная в рисунках, лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Проект расширит кругозор детей, позволит новыми средствами, доступными данным детям выражать как свои эмоции и настроение, так и давать оценку всему происходящему в окружающем мире. Для воспитателей и родителей полезен приобретением новой формы общения с не говорящими детьми. У детей формируется новый навык выражения своих эмоций через цвет, что даёт так же дополнительную возможность быть понятым и услышанным как воспитателем, так и родителями, что в свою очередь очень актуально для детей с ОВЗ.
Информационные ресурсы:
1. Картушина М. Мы играем, рисуем, поём. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. ,М. : Скрипторий, 2003, -112 с.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поём. Комплексные занятия в детском саду. Спб: Композитор, -2009, -88 с.
3. Картинки с сайтов: https://yandex.ru/images.