Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят».
Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.
Цель: расширить знания и представления о детском саде, о сотрудниках и
роде их деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Задачи: показать, что детский сад похож на семью, где все заботятся о детях; понимать смысл загадок и находить отгадки к ним. Развивать фразовую речь детей; пополнить активный словарь детей названиями профессий в д/с (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра, музыкальный работник, инструктор по физической культуре и т. д). Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада; развивать способность детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый); способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе. Познакомить с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадки, словесные игры, вопросы. Наглядные: демонстрация фотографий, рассматривание пиктограмм. Практические: физ. минутки, рисование.
Материалы и оборудование: проектор, эл. доска, ноутбук, изображения : здание детского сада, фото детей в детском саду, сотрудники, пиктограммы, гуашь, заготовки из цветной бумаги, ватные палочки для рисования.
Предварительная работа: целевая прогулка по детскому саду, знакомство с сотрудниками. Заучивание стихотворения «Мы приходим в детский сад», прослушивание музыкальных произведений о детском саде. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Последовательность проведения образовательной деятельности :
Мотивация:
Воспитатель предлагает детям встать в большой хоровод и поиграть в «Каравай», при этом поясняет, вот какие дружные у нас ребята. Затем обращает внимание детей на изображение, появившееся на экране.
Основная часть:
1. - Ребята, что изображено на фотографиях? (дом) -А дом большой или маленький? (большой). -Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте и вспомните стихотворение:
В этом доме все для нас.
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждом днем,
А когда подрастем.
Вместе в школу мы пойдем.
Ребята узнают в нём свой детский сад и себя на фотографиях. Конечно, это наш родной детский сад, мы каждый день приходим сюда. Педагог предлагает детям показать, чем они занимаются в детском саду.
2. Игра «Как живешь». - Как живешь? - Как идешь? - Как утром делаешь зарядку? - Как танцуете? Как ждете обед? - Как машете в след? - Вдаль глядите? - Как шалите? Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Выполняют действия в соответствии с текстом.
3. А ещё хотите поиграть? Ну ка, посмотрите внимательно на доску и скажите «чего не стало?» Дидактическая игра в power point.
4. Воспитатель предлагает отгадать загадки, которые помогут получше узнать, кто же работает в детском саду. Загадки о сотрудниках. Давайте украсим наш детский сад фотографиями сотрудников. Я про них загадки загадаю, а вы будете отгадывать, и как только отгадаете, на экране будет появляться фотография. Только слушайте внимательно!
- Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ, не учитель, не писатель, это. (воспитатель) Молодцы, а как воспитателей зовут?
- Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Все стояло по местам? (помощник воспитателя); - Как зовут нашего помощника воспитателя?
- Ходит в белом колпаке, с поварешкою в руке. И готовит нам обед. Кашу, щи и винегрет. Кто это ребята? (повар). Какие ваши любимые блюда?
- Кто играет на фортепиано. Учит песенки нас петь, с нею весело плясать и на ложечках играть? (музыкальный руководитель). Нравится вам музыкальный работник?
- Кто постели нам стирает, гладит, сушит, полоскает? (работники прачечной).
- За здоровьем кто следит, весом, ростом нашим? Что нам кушать говорит и прививки ставит? (медицинская сестра).
-Детский сад веселый, славный. Ну а кто тут самый главный? В кабинете кто сидит, всеми кто руководит? (заведующий). Правильно ребята - это заведующая. Она несё т ответственность за всех вас и за сотрудников: воспитателей, помощников воспитателя, повара, музыкального руководителя и т. д.
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы подружим с вами маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
6. Игра на развитие эмоциональной сферы. Пиктограммы.
- Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. Воспитатель показывает пиктограммы и просит назвать, какое на них нарисовано личико, как догадались, почему так решили. Затем просит мимикой по очереди показать каждое из этих лиц. А теперь, внимание! Если я улыбнусь, вы похлопаете в ладошки. А если я нахмурюсь, то потопаете ножками.
7. - А как вам больше нравиться улыбаться или хмуриться? На столах перед каждым ребенком лежат кружки желтого цвета, на них нарисованы глаза, брови, нос. Воспитатель спрашивает, чего не достает и предлагает дорисовать недостающую деталь. Также обращает внимание детей на то, что сегодня они будут рисовать не кисточками, а ватными палочками. Дорисовывают. Рассматривают, что у них получилось, делятся впечатлениями, играют.
Рефлексия:
Любим мы наш детский сад.
Это дом второй для нас.
Детки в садике живут.
Здесь танцуют и поют.
Здесь друзей найти мы можем.
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем.
Незаметно подрастаем.
Детский сад второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем.
Что же вам сегодня запомнилось? Какое у вас настроение? Что понравилось больше всего?