Лариса Карпова
Образовательный проект «Осень золотая» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан для знакомства с творчеством русских художников.
Образовательный проект «Осень золотая».
1.Разработчик проекта воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" № 1, г. о. Самара: Чуваева Лариса Владимировна
2.Участники проекта : воспитатель, родители, дети средней группы.
3.Вид проекта: краткосрочный.
Публикация «Образовательный проект „Осень золотая“ для средней группы» размещена в разделах
4.Тип проекта: информационно-творческий.
5. Цель: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Знакомство с творчеством русских художников и поэтов.
6.Краткое содержание:
-Консультация для родителей : «Пейзажная лирика. Знакомство.»
-Индивидуальные беседы : «Красота рядом», «Одаренный ребенок»
-Картотека «Осенняя лирика»
-Беседа с детьми: «Осень - прекрасное время года!.»
-Просмотр презентации : «Осенние пейзажи известных русских художников».
-Заучивание стихотворений об осени.
- Совместное изготовление детьми и родителями поделок из природного материала.
-Оформление фотовыставки: «Осень в Самаре»
7.Место проведение: группа детского сада, дом.
8.Сроки: 5 дней
9. Количество участников проекта 27 человек.
10. Возраст детей -5 лет
11. Форма проведения: коллективная
12.Ожидаемый результат: привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
13.Продукт проекта :выставка поделок из природного материала,сделанных родителями совместно с детьми; фотовыставка «Осень в Самаре».
14.Обоснование проблемы:
-Недостаточные знания детей об осени, ее признаках и дарах;
-Небольшой словарный запас дошкольников;
- Недостаточное внимание родителей к эмоционально –образной основе поэтических и художественных произведений.
15.Задачи:
- Способствовать развитию памяти, восприятия у детей;
- Воспитывать эстетические чувства.
- Пополнить и активизировать словарный запас детей.
- Развить творческие способности дошкольников.
- Пробудить интерес детей и родителей к совместному творчеству.
Форма презентации:
1 Беседа «Осенние превращения.»
Показ презентации : «Осень в картинах известных художников.» Рисование «Яблоки на яблоне»
Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства.
2 Психоло-музыкальный этюд «Танец осенних листочков»,
Создание коллажа из осенних листьев. Понедельник, первая половина дня групповая комната.
Накопление детьми эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к художественному искусству. Вторник, первая половина дня музыкальный зал
3 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Аппликация «Дары осени»
Способствовать накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.
Среда - четверг,первая, вторая половина дня групповая комната.
4 Обобщение детьми знаний о б осенних изменениях в природе и изготовление дома,совместно с родителями поделок из природного материала. Развить совместное творчество родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Четверг,вторая половина дня групповая комната, дом.
5 Выставка поделок из природного материала. Фотовыставка «Осень в Самаре» Пятница, вторая половин дня, групповая комната