МААМ-картинки

Проект «Чудесное лукошко»

Ольга Ламакина
Проект «Чудесное лукошко»
▼ Скачать +Заказ

Проект : «Чудесное лукошко»

Автор: Ламакина О. Г., воспитатель МДОУ №5 «Сказка»

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «Маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?».

С. Маршак

Мотив:

Публикация «Проект „Чудесное лукошко“» размещена в разделах

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Овощ – это продукт. Алеша Е.

Овощ – это помидоры и огурцы. Алина К.

Овощ – это витамины. Алена А.

Овощ – это капуста и картошка. Данил С.

Овощ – это то, что мы едим. Алена Ф.

Овощ – это что-то вкусное. Ксюша Я.

Овощ – это лук и чеснок. Яна П.

Овощ – это урожай с огорода. Лера М.

Овощ – это что-то полезное для нас. Ульяна П.

Овощ – это морковь и свёкла. Артем Д. Зачем нужно кушать овощи?

Что можно сварить из овощей?

Почему лук горький?

Зачем поливать овощи на грядке?

Чем полезна морковь?

Что можно приготовить из свёклы?

Как заготовить овощи на зиму?

Почему чеснок полезный?

Чем полезна капуста?

Какие овощи можно тушить? Спросим у воспитателя.

Спросим у бабушки.

Прочитаем в книге.

Спросим у врача.

Спросим у бабушки.

Прочитаем в газете.

Вывод:

Дети недостаточно знают об овощах.

Дети не знают о пользе овощей.

У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.

Виды работ:

Сбор информации.

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:

Презентация проекта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи: Обогатить представления детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста).

Обогатить словарь детей за счё т обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т. д.

Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.

Воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;

Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;

Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 3 недели.

2 этап: Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).

Беседы с детьми:

Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать». Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.

Рассказ воспитателя: «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

Беседа с детьми на тему: «Как заготавливать овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей, о способах заготовки овощей на зиму.

Художественная литература

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», А. Прокофьева «Огород», К. Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород», К. Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».

Загадывание загадок об овощах.

Организованная деятельность

Образовательная деятельность «Коммуникация». Тема: «Овощи». Цель: закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части, учить находить сходство и различия по основным признакам (по запаху, внешнему виду, тактильным ощущениям).

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание репродукции картины А. Куприна: «Натюрморт с кабачками и корзиной». Выставка: «Чудесное лукошко». Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла». Прослушивание аудиозаписи сказки: «Чипполино»

Художественно- продуктивная

Рисование и аппликация на тему: «Овощи на тарелке».

Лепка на тему: «Корзина с овощами».

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Урожай», «Овощи».

Дидактическая игра: «Сбор урожая».

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление «чудесных» овощей и составление описательного рассказа о своём овоще.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Презентация проекта «Чудесное лукошко».

В группу входит Осень.

Воспитатель:- Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в лукошке принесла

Осень:- Принесла я вам лучок.

Дети:- С ним простуда нипочём.

Осень:- Принесла я репку.

Дети:- Зубы будут крепкими.

Осень:- Съела сладкой моркови.

Дети:- Прибавилась капелька крови.

Осень:- Срочно ищем мы друзей,

Среди ваших овощей.

Вы скорее их берите

И в лукошко к нам кладите.

И про них всем расскажите!

Дети входят, демонстрируют свои поделки и рассказывают о своё м овоще: цвете, форме, величине, вкусе, где произрастает, как за ним ухаживают, хранят, что из него можно приготовить. После рассказывания дети кладут свой овощ в лукошко.

Осень:- Ребята, посмотрите, у нас получилось «Чудесное лукошко», так как в нём поселились чудесные овощи, которые любят дружить друг с другом.

Из лукошка Осень достаёт большой кабачок, внутри которого спрятаны сладости.

Осень:- Мы раскроем кабачок,

Угощай-ка нас, дружок.

Рассказ: «История лука»

В одном небольшом городке жили овощи. Они работали, отдыхали и веселились все вместе. Только Лука никуда с собой не брали, они не разрешали ему даже близко подходить к ним. И всё из-за того, что от него у всех выступали слёзы. Так и жили бедные Луковицы отдельно от других овощей на самом краю города.

Но однажды на город напали микробы разных болезней. И все овощи заболели. Тогда Луковицы решили прогнать болезни, и пришли в город.

Повстречавшись с Луком, микробы стали плакать и чихать, пока не лопнули.

Овощи вылечились и стали дружить с Луком. С тех пор Лук и нам, Людям, помогает от болезней.

Итог работы:

Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний об овощах;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности)

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудесное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудесное дерево» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудесное дерево» Цель: формировать целостную картину мира, способствовать сенсорному развитию.

Чудесное деревоЧудесное дерево Одной из важнейших задач является развитие мелкой моторики рук. Мы часто используем конструирование из бумаги-оригами. Например,вот такую.

Дидактическая игра «Чудесное дерево»Дидактическая игра «Чудесное дерево» У этой игры есть несколько вариантов 1 ВАРИАНТ: «Лексическое дерево» Цель:- обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -развивать.

Дидактическая игра «Волшебное лукошко»Дидактическая игра «Волшебное лукошко» Цель: закрепить цифры от 1 до 10, прямой и порядковый счет, состав числа. Дидактический материал состоит из 10 корзинок форматам А – 3 (30/40,.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры»Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» Вместе с доброю весной И солнечным лучом Чудесный праздник заглянул К нам снова в каждый дом. Такими теплыми словами начали наше праздничное.

Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально коммуникативное развитие Цель: формировать целостное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную.

Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо» Тема НОД: «Чудесное яйцо». Непосредственно образовательная деятельность построена с учётом ФГОС. Цель : Создание условий для развития у.

НОД «Чудесное дерево» Интегрирование образовательных областей: «Математическое познание»,, «Художественное творчество»(аппликация). Задачи: Образовательные по.

НОД в средней группе «Чудесное мыло». Цель: уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Образовательные задачи: расширить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесное лукошко»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 17:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесное лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ламакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД