Ирина Викторовна Кочергина
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей ЗПР по лексической теме «Дом, улица, город»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «ДОМ, УЛИЦА, ГОРОД»
1. Существительные: дом, улица, горд, адрес, сквер, двор, квартира, этаж, достопримечательность, станица, памятник, магазин, парк и т. д
Глаголы: любить, помнить, гордиться, жить, гулять, строить, возводить и т. д
Прилагательные: родная, любимая, красивая, большая, многолюдная, уютная, широкая, многоэтажный, и т. д
Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей ЗПР по лексической теме „Дом, улица, город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- ЗПР. Задержка психического развития
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Воспитателю рекомендуется : побеседовать с детьми о том, как называется город, в котором они живут, почем он так называется, чем он знаменит; рассмотреть фотографии, иллюстрации с изображением родного города; обратить на главную улицу города, какие на ней построены дома; вспомнить улицу, на которой стоит детский сад; выучить с детьми их домашний адрес.
3. Игра «Один — много»
Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Один дом – много домов; Одна улица – много улиц; Один город -много городов и др.
4. Развитие общей моторики
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (шаг на месте)
(поворот головы влево)
(поворот вправо)
(Потянулись вверх — присели)
5. Артикуляционная гимнастика:
«Ремонт дома». «Приколачиваем оконные рамы» Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».
«Сверлим дырки дрелью». Произносить звуки: т-т-т, д-д-д за верхними зубами и пальчиком выполнять вибрацию язычка: др-р-р-р; тр-р-р-р.
«Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
«Красим потолок». Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.
«Укладываем полы». Распластать язык на дне ротовой полости.
«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.
Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад.
Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад.
Протри всю мебель внизу – проведи языком по нижним зубам.
Протри все комнаты наверху – проведи языком по верхним зубам.
«Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону.
7. Развитие мелкой моторики.
Движением полон город :
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
(пальчики «идут» по столу)
(Сжимают, разжимают кулачки)
8. Предложите ребенку отгадать загадки о доме и его частях:
Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок.)
Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает. (Дверь.)
Что за кнопочка? Нажал, У порога подождал, И тебе открыли дверь: Заходи, ты гость теперь. (Звонок)
Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет. (Квартиры)
Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком. (Батарея)
Учитель-логопед : Кочергина И. В.