Наталья Попова
Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще
А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Хочу поделиться своей копилкой дидактических игр, которые я использую в своей работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие.
Одна из универсальных игр по формированию ЛГСР и работе по всем направлениям в устранении речевого недоразвития - д/и «Умный цветочек».
Публикация «Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
Для игры нам потребуются 3 цветка с лепестками и серединками и кармашки с подобранными картинками.
Варианты заданий:
«Подбери картинку на заданный звук (букву)»
«Различаем звуки, сходные по звучанию»
«Дифференциация звуков С-Ш»
«Определи место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова)»
«Дифференциация мягких и твёрдых согласных звуков в начале слова»
«Развитие мелкой моторики, ЛЗ» и т. д.
Мои любимые альбомы для развития воздушной струи и не только. Здесь, в зависимости от Вашей фантазии, задания могут быть очень разнообразными. В первую очередь- развитие силы, направленной воздушной струи, отработка изолированного произношеия поставленных звуков.
Здесь, прежде чем подуть, называем детёныша.
Называем всех птиц, они все со звуками С или Сь.
Д\И "Яблоко"- развитие зрительного восприятия, фонематического слуха, логики, мышления. Вкладыши делаю сама, затем ламинирую.
Игра для развития воздушной струи, пространственного ориентирвания.
Очень люблю работу с муляжами овощей-фруктов-ягод. Здесь можно отработать и согласоваие числительных и прилагательных с существительными, и счёт, и многое другое.
"Варим джем, варенье, компот (Какой, какое)"
«Что лишнее и почему?»
«Найди овощи-фрукты со звуками Р и Рь в названии»
«Найди овощи-фрукты-ягоды со звуками Л и Ль в названии»
"1 2, 5"
Одна из самых моих удачных покупок с Али- «Волшебные медведи». С помощью медведей отрабатываем:
-Цвета
-Размер
-Звуковые схемы слов
-Счет
-Повтори цветовую схему
-Звуковые символы