Татьяна Антипова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей логопедической группе по лексической теме
«Наш город». Звуки [ш], [ж]
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме „Наш город, Звуки [ш], [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах). Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Белой Калитве.
Оборудование. Магнитная доска, «Мой букварь», тетрадь №2, контейнер с карандашами, мяч, открытки или фотографии с видами Белой Калитвы.
Предварительная работа. Подбор определений к словам — названиям достопримечательностей Белой Калитвы на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение и активизация словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.
Логопед. Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем родном городе. Для начала послушайте вот такое задание. Сядет тот, кто вспомнит название реки, начинающееся со звука [д].
1-й р е б е н о к. Донец.
Логопед. Правильно. Можно сесть тому, кто вспомнит название реки, начинающееся со звука [к].
2-й ребенок. Калитва.
Логопед. Правильно. Можно сесть тому, кто вспомнит название реки, начинающееся со звука (л).
3-й ребенок. Лихая.
Логопед. Отлично. Ну а ты, Артем, вспомни название города, которое начинается со звука [Б].
4-йребенок. Белая Калитва.
Логопед. Вы отлично выполнили первое задание!
2. Упражнение «Расскажи, какой». [Расширение словаря прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]
Логопед раздает детям картинки.
Логопед. Выберите каждый по одной картинке. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?», «какая?».»какое?», «какие?» к слову — названию места, нарисованного на картинке.
1-й ребенок. Донец красивый, широкий, полноводный, глубокий.
2-й ребенок. Театральная площадь красивая, нарядная, главная.
3-й ребенок. Улицы в городе красивые, широкие, прямые, чистые.
4-й ребенок. горы Две сестры красивые, одинаковые, зеленые, могущественные.
Логопед. Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично.
Логопед убирает картинки.
3. Игра «Что изменилось?» [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. ]
Логопед помещает на магнитную доску несколько открыток или фотографий с видами Белой Калитвы.
Логопед. Какие места нашего города вы видите на этих фотографиях?
Дети отвечают.
Логопед. Правильно. Сейчас вы закроете глаза, а я поменяю фотографии местами или заменю одну из них. Вы должны будете рассказать, что изменилось.
Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок. По окончании игры логопед убирает фотографии.
4. Игра с мячом «Продолжи предложение». [Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение», поучимся подбирать слова-«наоборот». Донец широкий, а Калитва.
1–й р е б е н о к.. узкая.
Логопед. Донец глубокий, а Калитва.
2-й ребенок.. мелкая.
Логопед. Введенский храм высокий, а музей…
3-й ребенок.. низкий.
Логопед. Улица Горького длинная, а переулок Мостовой…
4-й ребенок. Короткий.
5. Упражнение «Весенний дождь». [Координация речи с движением. ]
Логопед включает магнитофон и предлагает детям сделать упражнение
Капля – раз, прыжок
Капля – два, прыжок
Очень медленно сперва, 4 прыжка
А потом, потом, потом увеличивается темп
Все бегом, бегом, бегом. быстрый темп
Мы зонты свои открыли, руки поднять
От дождя себя укрыли. кружимся
6. Упражнение с мячом «Подбери пару». [Совершенствование фонематических представлений (Дифференциация звуков [ш]— [ж] в слогах и словах).]
Логопед берет в руки мяч. Нужно звук [ш] заменить на звук[ ж].
Логопед. Ша.
1-й ребенок. Жа.
Логопед. Ши.
2-й ребенок- Жи.
Логопед. Ше.
3-й ребенок. Же.
Логопед. Шо.
4-й ребенок. Жо.
Логопед. Шу.
1-й ребенок. Жу.
Логопед. Саша.
2-й ребенок. Сажа.
Логопед. Шар.
3-й ребенок. Жар.
Логопед. Шить.
4-й ребенок. Жить.
Логопед. Великолепно! Какие же вы молодцы! Логопед убирает мяч и приглашает детей к столу.
7. Работа по тетради №2. [Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах).]
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте их.
Дети выполняют задание, логопед оценивает выполнение, а потом убирает тетради и карандаши.
8. Игра «Составь слова». [Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения. ]
Логопед раздает детям буквари.
Логопед. Откройте буквари. Посмотрите на задание в верхней части страницы. Составьте слова из данных слогов.
1-й ребенок. Жаба.
2-й ребенок. Жуки.
3-й ребенок. Ножи.
4-й ребенок. Кожа.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям перечислить упражнения, которые они выполняли, а затем оценивает работу каждого ребенка на протяжении всего занятия.