МААМ-картинки

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру (4 фото)

Наталья Рудь
Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед : Рудь Н. А.

“Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”

В. А. Сухомлинский

Я работаю в логопедической группе с детьми с ОНР. В настоящее время я уделяю пристальное внимание дидактической игре. Видь хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, более содержательны и полноценны отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Этому нужно обучать специально в занимательной игровой форме. Дидактическая игра как раз и является способом обучения и развития всей речевой функции ребенка и в частности развитием фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с ОНР.

Публикация «Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру» размещена в разделах

Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения.

Специально подобранные и созданные мною дидактические игры по развитию фонематического слуха и зрительного восприятия для детей с ОНР обеспечивают развитие на высоком уровне фонематического слуха, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует интенсивному развитию навыка чтения целыми словами. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словестно-зрительное, но двигательное ознакомление со словами, звуком, буквой. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны дошкольного образовательного учреждения.

Я, как педагог дошкольного образовательного учреждения, в своей работе стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, ищу новые современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Особое внимание хотелось бы уделить одной из самых традиционных, с одной стороны, инновационных, с другой, форм работы с родителями - это родительское собрание. Так как именно на собраниях есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру

Родительское собрание в последнее время приобретают все более современные виды. Я, пытаюсь построить общение с родителями в виде диалога. Такой подход требует более тщательной и длительной подготовки. Но результат превзошел все ожидания. Все родительские собрания я стала проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок с чаепитием и т. д.

Фото №1 Учитель логопед Рудь Н Фото №2 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Фото №3 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий

В своей работе я стараюсь вовлекать родителей в непосредственный образовательный процесс. Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с родителями. И основной целью этого взаимодействия мы видим установление доверительных отношений между детьми и родителями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Предлагаю несколько дидактических игр.

1. Игра с родителями «Найди лишний слог»

Цель игры: закрепление навыков фонематического слуха.

Описание игры:

Взрослый произносит несколько слогов, например па-па-па-ба. Ребенок должен определить, какой слог лишний: здесь лишний слог (ба). Затем слоговые ряды усложняются, например:

Ка-га-ка-ка

Ва-ва-фа-ва

Са-са-зы-са

2. Игра с родителями "Волшебные кубики"

Цель игры: Закрепление навыков фонематического анализа, умение детей выделять первый и последний звук в слове.

Описание игры: Вариант 1

На гранях кубика есть карманчики куда помещаются картинки. Начинать игру нужно с картинки помеченной. Дети рассматривают картинки на своем кубике и подбирают картинку на кубике на последний звук предыдущего слова. Дети составляют цепочки из кубиков, выделяют первый и последний звук в словах.

Телефон – нитки – игрушки – индеец

Роза – автобус – стул – лист – торт – трактор – рыба

Мяч – чайник – конь – нитки – игрушки

Гриб – батон – нитки – иголка

Также можно поиграть с "Волшебными кубиками"

- Д/И "Раздели слова на слоги"

Цель игры: закрепить умение детей о делении слов на слоги. Описание игры:

Описание игры: Вариант 2.

На кубиках есть кармашки куда помещаются картинки где нарисованы бабочки, если один слог то одна бабочка, два слога две бабочки и тд. Ребенок бросает кубик и подбирает слово сколько слогов на картинки.

3. Игра с родителями с мячом "Придумай слово".

Цель игры: закреплять умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова, умение выделять последний звук в слове.

Описание игры:

Взрослый бросаем мяч ребенку и назвать слово (трава, ребенок должен придумать слово на последний звук "А" (арбуз) и бросить мяч обратно и т. д.

4. Игра с родителями «Не ошибись».

Описание игры"

Взрослый показывает картинку и громко, четко называет изображение: «Шапка». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши». Затем произносит: «Сяпка – фапка – шапка – жапка – зяпка - шапка». Игра интересна детишкам и они всегда радостно откликаются на нее.

Необходимо подчеркнуть, что начинать нужно со слов простых пол звуковому составу,

Постепенно переходя к более сложному.

Можно использовать стихи для включения в них недостающего слова, что развивает в детях чувство ритма и рифмы, способствует пополнению словарного запаса, улучшает фонематические представления ребенка.

- В Африке найдем не раз мы кокос и (ананас).

- Спорят брошки и заколки: у кого острей (иголки).

5. Игра с родителями "Рыболов"

Цель игры: нахождение звуков в названиях предметов по картинке, автоматизация звука.

Оборудование: металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан контуру, коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.

Описание игры: По очереди вылавливает удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие ли отсутствие в названии необходимого звука (например "С", его место в слове (в начале, в середине или конце слова). За правильный ответ ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Это рыбка не простая. Это рыбка золотая»Дидактическая игра «Это рыбка не простая. Это рыбка золотая» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:51
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД