МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город»

Татьяна Антипова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия №1

в старшей логопедической группе по лексической теме

«Наш город». Звуки [ш], [ж]

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Звуки [ш], [ж]“ по лексической теме „Наш город“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Белая Калитва, река, Калитва, улица, площадь, музей, кинотеатр. прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Белой Калитвы, карточки по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение кинотеатров, детских игровых площадок, музея, других достопримечательностей. Просмотр слайдов с видами Белой Калитвы, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «детский сад»

Ход занятия

1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. ]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.

Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке Караул-гора.

Ребенок садится.

Логопед. Теперь сядет тот, у кого на открытке горы Две сестры.

Садится второй ребенок.

Логопед. Можно сесть тому, у кого на открытке река Донец.

Садится третий ребенок.

Логопед. Настя, а что у тебя на открытке?

4-й ребенок. У меня Введенский храм.

Логопед. Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях.

2. Составление рассказов о достопримечательностях Белой Калитвы по предложенному логопедом плану. [Развитие связной речи. ]

Логопед помещает открытки на магнитную доску.

Логопед. Выберите знакомое место и расскажите об одном из них, которое вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.

1-й ребенок. Я хочу рассказать о стадионе. Это место, где проходят спортивные мероприятия, праздники для детей, большие концерты. На стадионе большое зеленое поле для игры в футбол, беговые дорожки вокруг поля.

2-й р е б е н о к. Я расскажу о театральной площади. Это главная площадь нашего города. Она очень большая и красивая. На площади находится Дом Культуры, там проводятся праздники, устанавливается городская новогодняя елка, проходят демонстрации.

3-й ребенок. На этой фотографии - Донец. Это главная и самая большая река нашего города. Донец красивый, широкий, глубокий. По Донцу ходят катера, плоты, небольшие лодки.

4-й ребенок. У нас в городе есть Школа искусств. Школа искусств- одно из самых красивых зданий Белой Калитвы. Его украшают колонны, скульптуры.

Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!

3. Работа с карточками. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушении письменной речи. ]

Логопед раздает детям карточки, ставит на стол контейнер с карандашами, а на доску помещает фотографии стелы Белой Калитвы.

Логопед. Посмотрите, что нарисовал для вас художник.

Дети. Это стела при въезде в Белую Калитву.

А теперь обведите и раскрасьте стелу на картинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета.

Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.

4. Упражнение «Весенний дождь».[Координация речи с движением. ] Логопед выключает магнитофон и предлагает детям сделать упражнение

Капля – раз, прыжок

Капля – два, прыжок

Очень медленно сперва, 4 прыжка

А потом, потом, потом увеличивается темп

Все бегом, бегом, бегом. быстрый темп

Мы зонты свои открыли, руки поднять

От дождя себя укрыли. кружимся

5. Игра с мячом «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ] Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и делить их на слоги.

Логопед. Калитва.

1 -й р е б е н о к. Ка-лит-ва. три слога.

Логопед. Стадион.

2-й ребенок. Ста-ди-он. Три слога. Логопед. Казаки

3-йребенок. Ка-за-ки. Три слога. Логопед. Площадь

4-й ребенок Пло-щадь. Два слога. Логопед. Молодцы! Очень хорошо!

6. Игра «Экскурсия». [Уточнение словаря по теме «Наш город». Автоматизация звука [р] в предложении. ]

Логопед убирает мяч, приглашает детей за стол, помещает на доску фотографии с видами Белой Калитвы.

Логопед. А теперь игра «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый раз добавлять еще по одной достопримечательности. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал.

1-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал и Музей.

2-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей и Введенский храм.

3-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм и Школу искусств.

4-й ребенок. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм, Школу искусств и Высоту Бессмертия.

Логопед. Хорошо. Давайте повторим последнее предложение все вместе.

Дети. На экскурсии мы видели Железнодорожный вокзал, Музей, Введенский храм, Школу искусств и Высоту Бессмертия.

7. Разгадывание ребуса «Калитва». [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. ]

Логопед убирает фотографии и помещает на доску карточку с ребусом.

Логопед. Подумайте, название какой реки спрятано в этом ребусе. Дети. Калитва

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Первый рисунок — кал.

Логопед. Давайте напишем это слово. Один ребенок пишет слово на доске.

Дети. Вторая картинка — битва Из этого слова нужно убрать первую букву. Останется итва

Логопед. Давайте добавим этот слог к первому слову.

Один из детей дописывает слог. Дети хором читают название реки.

8. Игра «Поможем Жене и Шуре». [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах).]

Логопед помещает на доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки, на которых изображены ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка.

Логопед. Последняя игра сегодня не связана с нашим городом. Давайте просто поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре — со звуком [ш].

Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков. Логопед контролирует выполнение задания.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 20:37
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД