Папки-передвижки

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений (11 фото)

Любовь Ерохина
Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ

«Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области

г. Шебекино»

Если говорить вам сложно –

Музыка всегда поможет!

Публикация «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений» размещена в разделах

Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в нашем детском саду базируется на принципе интеграции, т. е. органическом сочетании логоритмической, игровой, слушательской и исполнительской деятельности дошкольников.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Фото №1 Автор Ерохина Любовь Ивановна

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

- коррекционно-развивающее;

- информационно-консультативное.

Выстраивая свою работу, музыкальный руководитель и логопед, учитывают структуру речевого дефекта, осуществляют индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности, закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные на музыкальных и логопедических занятиях. И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Фото №2 Музыкально ритмические движения музыкальный руководитель МАДОУ Центр

Можно выделить основные задачи:

Оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки.

Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственных представлений, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Коррекционные : развитие дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

Учитель-логопед :

- формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;

- укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;

- коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;

- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза речи;

- обучение умению связно выражать свои мысли;

- совершенствование мелкой моторики.

Музыкальный руководитель осуществляет работу по развитию и формированию:

- слухового внимания и слуховой памяти;

- оптико-пространственных представлений;

- координации движений;

- умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

-темпа и ритма дыхания и речи;

- фонематического слуха.

В начале учебного года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят, плохо запоминают тексты песен, их названия, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.

Фото №3 Речевое развитие детей развития ребёнка детский сад Белгородской области г

Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий. В связи с этим широко используется ряд упражнений: для развития основных движений,

Фото №4 Шебекино Если говорить вам сложно

мелких мышц руки, активизации внимания,

Фото №5 Логопедия Работа музыкального руководителя Развитие речи

воспитания чувства музыкального ритма,

Фото №6 Речевое развитие детей Темочки Построение коррекционно педагогического процесса развития речи детей

ориентировки в пространстве,

Фото №7 Работа логопеда

развития «мышечного чувства» и чувства расслабления.

Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются игры с пением, хороводы.

Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры, игры с заданиями на ориентировку в пространстве,

Фото №8 Логопедия логопедического пункта на музыкальных занятиях в нашем детском саду базируется на принципе интеграции т

упражнения на различение музыкальных звуков по высоте,

Фото №9 органическом сочетании логоритмической игровой слушательской и исполнительской деятельности дошкольников

упражнения на дыхание, на подстройку голосов к определенному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Впервые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых). Помимо традиционных логопедических заданий используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика. Она включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей, часто или ускорен, или, наоборот, более медленный, чем общий заданный ритм. Одновременно с этим исполнение ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. Многолетний опыт показывает, что дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки.

Фото №10 Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций что способствует более интенсивной адаптации детей

Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

Публикации по теме:

Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя-логопедаИспользование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя-логопеда «Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда» «Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания».

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива,.

Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФИАЛКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год МБДОУ _ЦРР –д/с № 18___ Ф. И. О. логопеда.

Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР Цель – социальная адаптация детей с проблемами в речевом развитии. Задачи: • Сформировать представление о добрых поступках; • Развивать.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

Распевание в работе музыкального руководителя. Распевание - это основной метод певческого воспитания в процессе работы над репертуаром. Оно должно быть регулярным, так как его смысл.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,.

Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников / Из опыта работы музыкального руководителя РАФИКОВОЙ ГУЗЕЛЬ АМИРОВНЫ / МДОУ Црр д/с № 300 г. Уфы Современные концепции развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:22
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ерохина (УИ 124169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД